Компании

все компании

Стоимость строительства российского атомного ледокола "Лидер" оценивается почти в 100 млрд руб

16 жовтня 2018 року, 11:03

Стоимость строительства атомного ледокола "Лидер" по расчетам межведомственной рабочей группы под председательством вице-премьера Юрия Борисова оценивается в 98,6 млрд руб., без учета НДС, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на доклад главы "Росатома" Алексея Лихачева в правительство от 3 октября.

Контракт на первое судно должен быть подписан не позднее декабря 2019 года, закладка произойти не позднее февраля 2020 года, а сдача - в 2027 году, строительство будет целиком осуществлено на средства бюджета, такая позиция была поддержана президентом РФ Владимиром Путиным 11 сентября, отмечает издание.

Закладка следующих двух ледоколов планируется на 2023 год, источники их финансирования не определены, добавляет газета. Для первого "Лидера" бюджетное финансирование предполагается только с 2020 года. Чтобы успеть с закладкой, "Роснефть" (ключевой участник консорциума судоверфи "Звезда") даст аванс верфи на 3,5 млрд руб. без НДС на нулевой этап рабочей конструкторской документации ледокола, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на совместное письмо вице-премьера Юрия Борисова и главы "Роснефти" Игоря Сечина. Аванс позднее будет возмещен верфи из бюджета. Разработка документации включает завершение создания реакторной установки "Ритм‑400", в том числе разработку активной зоны. Контракт на разработку документации "Звезда" должна заключить с ЦКБ "Айсберг" в первом квартале 2019 года.

Как отмечается в письме Ю.Борисова и И.Сечина, привлечение заемных средств на головной ледокол "невозможно вследствие высоких строительных и рыночных рисков". А.Лихачев в докладе уточняет, что стоимость ледокола в размере 98,6 млрд руб. не включает банковскую гарантию, страхование на период строительства и ядерное топливо для первой загрузки, средства на это Минфин, Минэкономики и "Росатом" должны найти уже к ноябрю. К декабрю нужно решить, строить ли ледокол с обычной (20%) или нулевой ставкой НДС. А.Лихачев отмечает, что по опыту строительства атомных ледоколов 60 МВт применение нулевой ставки приводит к кассовым разрывам у верфи: верфь получает бюджетное финансирование без НДС, а платит контрагентам с НДС, поскольку возместить налог может только после сдачи судна.

Также к декабрю "Роснефть", "Звезда", "Росатом" и Минпромторг должны проработать существенные и сценарные условия финансирования госконтракта, распределение денег по годам, а также перечень основных соисполнителей. Наконец, в феврале 2019 года "Росатом" и ведомства должны внести предложения по внесению поправок к бюджету с 2020 года с учетом постройки "Лидера". Стоимость ледокола может корректироваться по аналогии с Крымским мостом по инфляции, пишет газета.

В министерстве изданию уточнили, что конкурс на соответствующие опытно-конструкторские работы будет объявлен в октябре в рамках госпрограммы по развитию судостроения, исполнение работ - 2020 год. В "Роснефти", Минэкономразвития и Минфине на запрос газеты не ответили.


По материалам: газета "Коммерсантъ"





Просмотров: 773
Другие новости