Компании

все компании

МЭРТ одобрило "дорожную карту" внедрения технологии прямого восстановления железа на КГОКОР

27 червня 2018 року, 16:21
Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины одобрило "дорожную карту" внедрения технологии прямого восстановления железа на Криворожском горно-обогатительного комбинате окисленных руд (КГОКОР, Долинская Кировоградской обл.) с участием компаний Hares Group (Австрия) и Kobe Steel (Япония).

Как сообщается в пресс-релизе МЭРТ в среду, 23 июня текущего года завершился официальный визит делегации японской компании Kobe Steel Ltd в Украину, в рамках которой была одобрена "дорожная карта" внедрения новейших технологий КГОКОРе.

Пресс-служба напоминает, что в марте 2018 года МЭРТ, мировой лидер по разработке и внедрению современных энергоэффективных и экологически чистых металлургических технологий Kobe Steel и Hares Engineering Gmbh заключили меморандум о взаимопонимании в вопросе внедрения новейшей технологии переработки окисленных руд на базе КГОКОРа.

Рабочую группу по вопросам сотрудничества в этой сфере возглавили сопредседатели - государственный секретарь МЭРТ Алексей Перевезенцев и генеральный директор Hares Engineering Разаз Юнес. 22 июня 2018 года члены рабгруппы приняли "дорожную карту" для реализации положений меморандума.

Как уточняется в пресс-релизе, "дорожная карта" имеет комплексный характер. Она касается всего круга вопросов, включительно разработки технико-экономического обоснования строительства на КГОКОРе модулей для получения из окисленной руды гранулированного чугуна (так называемых "наггетсов", брикетов), юридических и организационных вопросов создания инвесторами совместного предприятия (СП), предоставления ему соответствующих прав на ресурсы окисленных руд, которые являются государственной собственностью, и др.

Представители Kobe Steel, Hares Engineering и МЭРТ в ходе встречи с руководством комитета ВР по вопросам промышленной политики и предпринимательства обсудили перспективы законодательного обеспечения сотрудничества в рамках реализации проекта создания на базе КГОКОРа современного высокопродуктивного и энергоэффективного предприятия наивысшего мирового уровня и урегулирования проблемных вопросов КГОКОРа.

Ранее Hares Group и Kobe Steel уже изъявляли интерес и предпринимали шаги к внедрению на КГОКОРе технологии прямого восстановления железа. Так, Министерство промышленной политики Украины (сейчас эта структура ликвидирована - ИФ) в 2009 году заявляло о создании совместной рабочей группы с Hares Group, эксклюзивным лицензиатом в СНГ технологии прямого восстановления железа третьего поколения ITmk3 (Ironmaking Technology Mark Three) и компанией Kobe Steel по внедрению ITMk3 на КГОКОРе. Однако практической реализации проекта не произошло.

Как сообщалось, строительство КГОКОРа было начато в 1985 году. После распада СССР его правопреемником стала Украина. При этом в мае 2007 года Словакия отказалась от участия в проекте завершения строительства комбината, однако изъявила желание получить в рамках расчетов за свою долю денежные средства или товары. Ранее Румыния также заявляла об отсутствии заинтересованности в дальнейшей достройке КГОКОРа и намерении вернуть свои инвестиции.

По данным Фонда госимущества Украины, задолженность страны по КГОКОРу перед Румынией по состоянию на 1 января 2007 года составляла $353 млн, Словакией – $115,1 млн, Болгарией – $1,4 млн, Германией – $47,34 млн. Общая задолженность – $517,43 млн.

Общий объем инвестиций, необходимых для завершения строительства и ввода в эксплуатацию КГОКОРа, по предварительным данным, тогда оценивался в $800 млн.

В начале февраля 2017 года в Верховную Раду был внесен законопроект о достройке КГОКОР, предполагающий привлечение инвестора – "Украинской металлургической корпорации" (УМК, Киев) – с целью введения в эксплуатацию первой очереди предприятия в течение пяти лет, а всего комплекса – за 10 лет.

Согласно данным авторов законопроекта, по состоянию на 1 января 2017 года при строительстве объектов КГОКОР выполнены работы на сумму $1,649 млрд, в том числе стоимость украинской доли незавершенного строительства составляет $884,1 млн.

Ориентировочно общий объем капвложений в завершение строительства с перепрофилированием части мощностей КГОКОР оценивался авторами законопроекта в $500 млн, а необходимый объем инвестиций для строительства первого пускового комплекса – не более $150 млн.

"После завершения строительства по предлагаемой концепции можно ожидать достижения КГОКОРом ежегодного объема производства около $700 млн, прибыли до налогообложения - около $160 млн. Указанная величина прибыли позволяет гарантировать расчеты со странами-участницами строительства КГОКОРа в течение 20 лет без привлечения средств из госбюджета", - говорилось в справочных документах законопроекта.





Просмотров: 1385
Другие новости