Компании

все компании

Беларусь перенесла на осень начало проекта по доставке дизтоплива в Украину по Днепру

9 червня 2018 року, 15:44
ОАО "Белорусское морское пароходство" рассчитывает в октябре-ноябре текущего года осуществить пилотный проект по доставке дизтоплива в Украину по Днепру, сообщил агентству "Интерфакс-Запад" директор пароходства Андрей Касьянюк. Для этого продолжается подготовка двух нефтеналивных судов грузоподъемностью по 750 тонн каждое. 

"Наиболее реальные сроки начала транспортировки дизтоплива от Мозырского НПЗ в Украину по Днепру - осенью этого года, может быть в октябре-ноябре", - сказал А.Касьянюк. Он отметил, что ранее планировалось начать поставки речным транспортом в мае этого года.

Между тем, пока не завершена техническая подготовка судов. Кроме того, транспортировка по Днепру в июле-сентябре небезопасна, так как в реке снижается уровень воды. В начале поставки планируют осуществлять дважды в месяц. В перспективе - 3-3,5 рейса в месяц. Он также сообщил, что параллельно пароходство совместно с Мозырским НПЗ и ПО "Белоруснефть" прорабатывают начало транспортировки нефтепродуктов по внутренним речным путям на территории Беларуси. 

В частности, рассматривается возможность доставки нефтепродуктов из Мозыря в Брест по реке Припять. ПАО "Киевпорт" также сообщало о планах киевского речпорта переваливать нефтепродукты из Беларуси и развивать контейнерные перевозки. В 2017 году Беларусь и Украина заявляли о готовности инвестировать в реализацию проекта по восстановлению судоходства по Днепру, чтобы белорусские хлоркалий и нефтепродукты дальше пошли по Днепру в Черное море и оттуда на экспорт. В госпрограмме развития транспортного комплекса Беларуси на период до 2020 года обеспечение транзитного судоходства по территории Украины с выходом в Черное море является одним из ключевых приоритетов. В Беларуси судоходство осуществляется по внутренним водным путям на реках Днепр, Березина, Сож, Припять, Западная Двина, Неман, Днепровско-Бугском и Микашевичском каналах, Заславском водохранилище. По территории Беларуси проходит участок водного пути международного значения Е40.  

Инфраструктура внутреннего водного транспорта включает в себя 8 речных портов (Брест, Пинск, Микашевичи, Мозырь, Гомель, Речица, Могилев, Бобруйск). В Беларуси также планируют провести работы для обработки судов класса "река-море".

По материалам: Интерфакс-Запад





Просмотров: 540
Другие новости