Компании

все компании

Предложенный Минфином законопроект об усилении кассовой дисциплины может стать инструментом недобросовестной конкуренции

26 квітня 2018 року, 16:15
Предложенный Министерством финансов Украины законопроект об усилении кассовой дисциплины может стать инструментом недобросовестной конкуренции, полагает представитель Союза украинских предпринимателей (СУП) Андрей Ерашов.

"Законопроект предусматривает возможность покупателю получать компенсацию в случае невыдачи кассового чека. С одной стороны, это гарантирует народный контроль, ведь потребители мотивированны следить за кассовой дисциплиной. С другой стороны, проект закона не устанавливает никакой ответственности за предоставление неправдивых ведомостей. Бизнес опасается, что такой механизм может превратиться в инструмент недобросовестной конкуренции", – сказал он в комментарии агентству "Интерфакс-Украина".

Как сообщалось, Минфин обнародовал для обсуждения законопроект, предлагающий компенсировать стоимость покупки потребителям, выявившим нарушение кассовой дисциплины при покупке товаров или услуг стоимостью более 50 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. Компенсация будет взиматься за счет повышения ответственности продавцов за такое нарушение.

По словам А.Ерашова, проект закона также может усложнить работу маркет-плейсам, которые предоставляют площадки для реализации товаров продавцам, не имея на них прямого влияния, а также негативно скажется на работе интернет-площадок.

"Минфин предлагает возложить на маркет-плейсы ответственность за невыдачу чека продавцом, хотя те не имеют возможности влиять на этого продавца", – отметил он.

Помимо того, дискуссионной выглядит норма, предлагающая установить срок оприходования в кассе полученных от покупателей наличных в течение 96 часов со времени печати расчетного документа. "Однако такую отстрочку предлагается ввести только для тех компаний, которые имеют свою службу доставки. То есть на логистические компании, которые работают с интернет-магазином, эта норма не будет распространяться. У большинства же интернет-магазинов своей службы доставки нет. То есть для них все останется по-прежнему: должны приехать к покупателю с кассовым чеком. Но это ставит компании в неравные условия", – поясняет А.Ерашов.


По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 787
Другие новости