Компании

все компании

Минюстиция продает здания и земельный участок госпредприятия "Николаевский судозавод" по цене 52 млн грн

25 квітня 2018 року, 15:16
Исполнительная служба Министерства юстиции продает в системе ГП "СЕТАМ" здания и земельный участок госпредприятия "Николаевский судозавод" (до недавнего времени - ГП "Николаевский судозавод им. 61 коммунара") по стартовой цене 52,3 млн грн, сообщила пресс-служба ГП "СЕТАМ".

"Причина продажи - долги по заработной плате в сумме 30,2 млн грн", - говорится в сообщении.

Согласно ему, на продажу выставлены: земельный участок площадью 6,924 га с оформленным правом постоянного пользования; административный бытовой корпус площадью 15 026,6 кв. м; достроенная набережная по берегоукреплению 400 п. м.; железнодорожные пути 300 п. м.; автодороги и другие сооружения.

Аукцион намечен на 21 мая.

Выставленные на продажу здания и сооружения с земельным участком находятся на правом берегу р. Ингул, расположены в центре Николаева. Основные производственно-административные здания и ГСМ (горизонтально-стапельные места) - объекты незавершенного строительства. Общий процент готовности - 40%.

Собственником выставленного на торги имущества выступает государство в лице госконцерна "Укроборонпром", в состав которого входит предприятие, уточняет пресс-служба.

"Объект имеет огромные перспективы как в плане офисной застройки, или как производственная или складская площадка ", - цитирует пресс-служба гендиректора ГП "СЕТАМ" Виктора Вишнева.

Как сообщалось, в октябре 2017 года "Укроборонпром" проинформировал об остановке работы ГП "Судостроительный завод им.61 коммунара" в связи с отсутствием решения правительства о возобновлении прекращенной в феврале 2015 года компенсации затрат предприятия на содержание недостроенного крейсера "Украина" и обнародовал обращение к органам власти, и в частности секретарю СНБОУ Александру Турчинову, с просьбой оказать содействие в разрешении ситуации с долгами на судозаводе. Как заявил премьер Владимир Гройсман, при решении судьбы недостроенного крейсера "Украина" правительство будет опираться на подготовленные по итогам изучения данного вопроса выводы СНБОУ. В декабре правительство поручило возглавлявшему на тот момент "Укроборонпром" Роману Романову решить вопрос о погашении задолженности по зарплате на предприятии, которая по данным госконцерна, по состоянию на середину декабря, оценивалась в 61,1 млн грн. Р.Романов заявил, что не готов погасить задолженность за счет средств госконцерна, поскольку считает это решением незаконным, а премьер инициировал увольнение Р.Романова за невыполнение поручения правительства. В феврале 2018 года Р.Романов официально заявил, что подал президенту прошение об отставке, президент ее принял.

Указом президента Украины от 21 февраля 2018 года новым главой "Укроборонпрома" назначен гендиректор госкомпании "Укрспецэкспорт" Павел Букин. Комментируя по просьбе журналистов ситуацию с погашением задолженности на Николаевском судозаводе, он сказал: "Есть поручение премьер-министра решить этот вопрос. На предприятии осталось (работать - ИФ) около 800 людей, "Укроборонпром" должен помочь устроить их дальнейшую судьбу".

В интервью агентству "Интерфакс-Украина" в марте П.Букин уточнил, что "Укроборонпром" планирует передать Фонду госимущества на оздоровление или продажу порядка 30 утративших значение для ОПК предприятий госконцерна, не имеющих на сегодняшний день производственный цикл и выпуск продукции. Интеллектуальную собственность этих предприятий по итогам анализа планируется передать в отраслевые НИИ. В числе таких предприятий глава госконцерна назвал и ГП "Николаевский судостроительный завод им. 61 коммунара".

Входящее в состав "Укроборонпрома" с 2011 года по решению правительства ГП "Николаевский судостроительный завод" в прошлом один из крупнейших судозаводов Украины, выпускавший в том числе, военные корабли. В последние годы судозавод испытывает серьезные сложности с загрузкой заказами и кадрами.

Ракетный крейсер "Украина" (до 1998 года - "Адмирал флота Лобов") заложен для ВМФ СССР на Николаевском "Судостроительном заводе им. 61 коммунара" в 1984 году и должен был стать четвертым кораблем проекта 1164 ("Атлант"). В 1990 году крейсер был спущен на воду, в 1996 году его достройка была приостановлена в связи с отсутствием финансирования. На разных этапах в Киеве заявляли о планах достройки либо продажи крейсера зарубежным заказчикам, включая Индию, КНР, РФ, однако эти планы так и не были реализованы. Степень готовности военного корабля оценивалась в более 90%, крейсер был частично оснащен артиллерийским и радиотехническим вооружением. По некоторым оценкам, содержание крейсера обходилось бюджету в около $1 млн в год.

С учетом отсутствия к настоящему времени каких-либо перспектив продажи или достройки крейсера на мощностях отечественного судпрома, а также с каждым годом все более высокой степени износа материалов и оборудования корабля, в числе экономически целесообразных вариантов специалисты называют демонтаж пригодного для реализации оборудования и утилизацию крейсера.


По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 688
Другие новости