Компании

все компании

Олег Гаврыш: Энергетическая зависимость

22 серпня 2017 року, 11:41
За последние три дня в крупных сетях украинских АЗС цены на автомобильный газ выросли на 1,5 гривни или на 10% – до 15 гривен за литр.

АЗС не успевают перевешивать ценники на стелах, на некоторых заправках они менялись по четыре (!) раза за день. Сами розничные торговцы в шоке и кивают на импортеров. Покупатели – те просто в ужасе.

Ситуация на рынке сжиженного газа напоминает идеальный шторм. Тут сыграл тот факт, что Служба безопасности Украины еще в июне зачистила рынок от импортеров топлива, обвинив их в масштабных финансовых махинациях. В уголовном деле, открытом СБУ, оказалась вовлечена 31 украинская компания.

Собственно имела место и нехватка тепловозов у Укрзализныци, которая сделала невозможной доставку газа из Румынии.

Но, главная причина, по которой Украина испытывает столь существенные проблемы с поставкой топлива это, конечно же, остановка на плановый ремонт трех нефтеперерабатывающих заводов, которые были основным источником  сжиженного газа для нашей страны – в России, Белоруссии и Казахстане.

Выходит, что на четвертый год войны Украина в отношение поставок стратегического нефтепродукта, чрезвычайно зависит от государства агрессора. Которое может легко на 10% взвинтить цены на украинских заправках, если только захочет.

Добавим к этому еще одну деталь – основным импортером сжиженного газа в Украину сегодня по данным народного депутата Сергея Лещенко являются структуры Виктора Медведчука, кума Путина и одиозного пророссийского политика.

Еще одна новость, которая находится, к сожалению, в этой же канве. Как сообщил сегодня Госстат, Украина потратила на закупку ядерного топлива в России у концерна ТВЭЛ за первое полугодие 2017-го 130 миллионов долларов.

Против 82 миллионов долларов, потраченных на закупку его в США у компании Westinghouse.

Надо заметить, что еще в мае глава Westinghouse заявлял, что его компания готова полностью обеспечить Украину ядерным топливом.

Есть еще топливо французской Areva, канадской CANDU и других компаний, готовых заменить для Украины российские тепловыделяющие элементы.

Можно было бы спихнуть все на то, что видимо в энергетике нет ничего более постоянного, чем сила привычки. А диверсификация поставок топлива если не невозможна, то крайне затруднена. Если бы не еще одна сегодняшняя новость. А именно известие о прибытии в литовский порт Клайпеда первого газовоза из США объемом 140 тыс тонн.

Ранее Литва уже получала природный газ, поставляемый газовозами из Норвегии и Нигерии. Теперь будет получать еще и из США. А значит, на рынке стран Балтии появилась конкуренция. Значит, цена на газ будет ниже.

Напомню, что LNG терминал для приема газа уже из трех стран мира Литва смогла построить всего за два года. В Украине впервые власти заявили о необходимости построить LNG терминал для приема сжиженного газа в 2006 году. Раньше это проект курировал пророссийский политик Юрий Бойко. Сейчас его в принципе никто не курирует. Он никому не нужен. Как собственно и уход от зависимости от России в энергетике.


По материалам: НВ


теги: АЗС



Просмотров: 1476
Другие новости