Компании

все компании

Концерн Антонов: борьба за деньги

26 липня 2017 року, 18:15
У меня сложилось впечатление, что решение правительства о ликвидации авиаконцерна Антонов – это очередное звено в очень активной борьбе за финансовые потоки предприятия..

Официальный оборот конструкторского бюро Антонова в год колеблется в пределах 3,5-4 млрд грн. Еще приблизительно столько же, а может даже больше, крутится в разных структурах "вокруг" авиаконцерна.

Когда после 2014 года к власти пришла новая команда, сначала бывший премьер-министр Арсений Яценюк попытался "зайти" на конструкторское бюро. Не получилось. С позором выгнали.

Но потом тихой сапой, каким-то образом на предприятие "зашли" люди из окружения Порошенко. Ну, "зашли" – это немного преувеличено. Эти люди не совсем в теме, раньше торговали автомобилям. Но, тем не менее, они – зашли. Дальше понемногу началось выдавливание старой команды. Со стороны очень хорошо видно, этого сняли, того переназначили, кого-то убрали и т.д.

Однако полностью получить контроль над всеми денежными потоками Конструкторского бюро Антонова не получилось. Например, раньше авиакомпания Авиалинии Антонова генерировали доход $150-200 млн в год. И за этот счет финансировалась деятельность всего концерна. Полностью получить контроль над этими финансовыми потоками достаточно сложно.

Еще есть летно-испытательная база в Гостомеле. Надо понимать, что семь Ан-124 Руслан и Ан-225 Мрия где-то должны базироваться и их надо все время обслуживать.

Наконец, стоит упомянуть о подразделении по продлению ресурсов самолетов Антонова. За время существования авиаконцерна было построено несколько десятков тысяч самолетов. Все они нуждаются в продлении ресурсов. Надо постоянно проводить какие-то регламентные работы.

У Антонова существовало три списка самолетов, белый, серый и черный.

У самолетов есть назначенный ресурс - 15-20 лет. Если ты не прошел какие-то определенные промежуточные технические регламентные работы, то попадаешь в серый или черный список.

Черный – это значит, что официально Антонов ничего не продлевает. Но есть целый набор компаний, которые втихаря "фармазонят" документы и т.д. Антонов официально не имеет к этому отношения.

Серый – это значит, что просрочены определенные сроки, но Антонов при некоторых условиях может каким-то образом продлить эти ресурсы. И тогда самолет из серого списка сможет официально летать. А белый – это когда без проблем продлевается ресурс.

В белом списке, насколько я знаю, 1,5-2 тыс. самолетов, в сером - 5-7 тыс. Ну а в черном вообще страшно подумать, сколько же там самолетов. Мне известны случаи, когда в Африке миллионы на этом зарабатывались. Технари ездили, что-то подкрутили, подправили – и самолет дальше полетел. Но дальше Африки никуда не вылетишь на таком летательном аппарате.

Теперь, если возвратиться к решению Кабмина о ликвидации концерна Антонов, то лично я вижу чисто бюрократическое закрепление обычного дерибана.

Параллельно идет тотальное увольнение всех людей пенсионного возраста. Несколько сотен человек уже уволено и этот процесс продолжается. Цель – максимальная оптимизация затрат.

Понятно, почему сократили – это ведь самые дорогие кадры, у них зарплаты высокие, потому что это опытные конструкторы. Но, с другой стороны – а кто будет работать? Молодежь только молотком умеет орудовать.


По материалам: НВ





Просмотров: 910
Другие новости