Компании

все компании

Андрей Леденёв: За счет чего Украина может быстро улучшить состояние экономики

6 червня 2017 року, 13:26
Металлургия – это гордость Украины. Ежегодно мы поставляем на международные рынки миллионы тонн стали.

Благодаря этому растет украинская экономика и держится гривня. Украина вошла в 2017 год с уровнем цен, который был существенно выше ожиданий большинства экономистов.

"И даже сейчас после некоторого снижения цены остаются процентов на 10% выше, чем в прошлом году. По разным видам продукции разные показатели. Лучшая ценовая ситуация по сравнению с прошлым годом для плоского проката, то есть лист, слябы", – говорит главный экономист Альфа Банка в Украине Алексей Блинов. По его словам, общая выручка от экспорта металлургической продукции в этом году ожидается на уровне около $9 млрд, что немного выше, чем год назад.

Но у отечественных металлургов есть одна проблема – экспортеров в нашей стране очень часто критикуют за то, что они поставляют на внешние рынки очень много сырья и очень мало продукции с высокой добавленной стоимостью. Но критиковать – это одно, а вот как сделать эту продукцию.

В конце мая в Дюссельдорфе мировая Ассоциация производителей стали Worldsteel провела конференцию производителей стальных конструкций из Западной и Восточной Европы. Представители Украины на ней смогли увидеть, как на Западе используют стальные конструкции.

"Конструкционная сталь – это материал 21-го века. И мы видим очень большой потенциал для ее использования в строительстве", – говорит Владимир Носов, генеральный директор Украинского центра стального строительства.

Строители выбирают этот материал, потому что это делает строительство быстрым. Конструкция получается легкой. Ее можно транспортировать на дальние расстояния. А архитекторы и инженеры благодаря ей могут воплотить самые смелые планы, которые невозможно реализовать с помощью железобетона. Так что неудивительно, что около 45% всей стали в мире используется в строительстве.

По словам Карла Перри, директора консалтинговой компании Perry Advisor, на некоторых рынках, например, в Соединенном Королевстве доля стальных конструкций составляет около 65%.

А вот в Украине ситуация совсем другая. Металлоконструкции у нас используют очень редко, отдавая предпочтение бетонным сооружениям. Носов напоминает, что потребление стали в Европе очень большое. Одна лишь небольшая Голландия потребляет до 600 тыс. металлических конструкций в год.

Из-за этого отечественные металлурги теряют значительные средства. Перри отметил, что если продавать сталь в качестве сырья, можно получить $600-700 за тонну: "Но если приложить к этому инженерную работу, над вашим продуктом поработает архитектор, вы сможете продать тот самый кусок стали за $2,5 тыс. за тонну.

Производство такой продукции требует значительных усилий. Здесь нужно изучать потребности клиента, а также сочетать в изделии инженерные, научные и дизайнерские решения. Но это очень хорошо вознаграждается. "Это вполне понятно. Ведь если ты контролируешь весь процесс, если ты поставляешь на рынок конечный продукт, то у тебя большая маржа", – убежден Лоренц Ширмер, глава департамента e-маркетинга компании C&P.

Показательно и то, что компания C&P интересуется украинским рынком. И не только для сбыта своей продукции, компания могла бы создать производство в нашей стране. Но для этого нужны определенные условия.

Ширмер говорит, что прежде всего нужны площади под строительство. Нужен образованный персонал. И такое законодательство, которое бы давало уверенность, что твои инвестиции будут защищены в течение не менее 30-40 лет.

Пока этого нет. Впрочем, представители металлургической отрасли утверждают, что в Украине можно и нужно развивать предприятия по производству металлургической продукции с высокой добавленной стоимостью.

"Производителям нужно общаться с потребителями стали, компаниями, которые используют стальные конструкции. И им нужно понимать, что нужно потребителю", – уверен Рогер Шлим, глава подразделения толстолистовой стали компании Salzgitter AG.

То ли решения, позволяющие использовать время, то ли деньги. А потом, им нужно лучше рекламировать, продвигать свою продукцию из стали. "Но я думаю, что это только вопрос времени, когда мы увидим, что украинская экономика восстанавливается. А это уже происходит. Мы увидим, что все больше потребителей начнут использовать сталь на местном рынке", – говорит Терренс Бусуттил, директор строительного объединения ассоциации Worldsteel.


По материалам: НВ





Просмотров: 1557
Другие новости