Компании

все компании

Вячеслав Климов: Что поможет украинскому бизнесу расти

27 квітня 2017 року, 11:00
Год назад я возглавил Союз украинских предпринимателей. За это время знакомился и общался с руководителями бизнесов самых разных масштабов.

Многие из них спрашивают: что делать, чтобы расти, на чем фокусироваться, что ставить в приоритет. Вот какие у меня есть наблюдения на этот счет.

Первое – глобальные реалии требуют от бизнеса agile подхода, умения эффективно и быстро адаптироваться к новым условиям. Вы наверняка слышали о том, что в мире уже начали идентифицировать клиентов по селфи. Это лишь один признак глобальных перемен в подходе к сервису. Сейчас, как никогда раньше, успех бизнеса зависит от того, насколько качественный продукт он предоставляет и насколько удобно, быстро и легко обслуживают клиента. Мир бросает новые вызовы, и украинскому бизнесу нужно успевать приспосабливаться и переучиваться, чтобы мыслить на шаг вперед. Лучший вариант – самим формировать тенденции, чтобы быть в фарватере и вести за собой.

Отсюда второе: несмотря на то, что, на первый взгляд, все уже занято, в Украине есть ниши, которые ждут своих первооткрывателей. В развитии новых направлений ключевую роль играют локальные реалии – в культуре, потребительском поведении, особенностях рынка и ситуации в стране. Нужно постоянно отслеживать спрос на новое и, вполне возможно, самим создавать потребности клиентов и продвигать свой продукт. Так в Украине вышло с экспресс-доставкой. Чуть позже услугами Новой пошти стал пользоваться e-commerce. Оба рынка появились в Украине примерно в одно время и продолжают двигать друг друга вперед. Сейчас украинский е-commerce растет на 30-50% ежегодно, а заказы из интернет-магазинов – это четверть общего объема доставок Новой пошти. Мне кажется, в сервисном сегменте всегда есть чем заняться, даже если в сфере обслуживания футурологи прочат чуть ли не полную замену человека роботами.

Третье – конкуренция на многих рынках растет, и компании сервисного сегмента конкурируют не только между собой, но и на сервисном рынке в целом. При этом потребители в Украине становятся требовательнее. Они чаще бывают за границей, видят пример «как должно быть» и по возвращению домой требуют того же. Поэтому качество – и продукта, и клиентского сервиса – нужно превращать в одно из конкурентных преимуществ. Вкладывать усилия нужно прежде всего в то, чтобы клиент вас запомнил, вернулся снова за тем же товаром и порекомендовал друзьям. Для этого нужно узнать о нем все, понять его привычки и характер, предоставлять сервис с человеческим лицом.   

И последнее. В конце прошлого года мы отбирали лучшие дипломные работы предпринимателей, прошедших обучение в Нова пошта Business School. Чертовски приятное открытие: эти молодые люди закладывали в свои стратегии развития социальные инициативы. Небольшой онлайн-магазин настольных игр через пару лет планирует открыть бесплатные детские игротеки, владелец промышленного производства хочет оборудовать футбольные площадки в детских интернатах своего региона – и этот список можно продолжать. Эти люди уже понимают, что покупатели товара или пользователи услуг ценят причастность компании к их благосостоянию и будущему. То, что вы как бизнес делаете для общества, конвертируется в репутационный капитал. Это не прибыль, которую можно посчитать, но поверьте, очень ценная составляющая успеха. Со временем эффект станет ощутим, и он вам понравится. 

По материалам: НВ





Просмотров: 897
Другие новости