Компании

все компании

Сергей Фурса: "Кому хорошо от "200 гектар в одни руки"?"

13 квітня 2017 року, 16:48
Сергей Фурса: "Кому хорошо от "200 гектар в одни руки"?"
Мораторий надо отменять. Это аксиома. Рынок земли нужен

Грядет земельная реформа. Все больше и больше разговоров даже не о самом факте снятия моратория, а о том, каким будет рынок земли после него. И это очень хорошо. Общество должно привыкнуть к этой мысли. Постепенно. И тогда мораторий, который является наибольшим экономическим преступлением против Украины (да и юридическим, если честно, тоже), останется в прошлом. И мы увидим рынок земли.

И главный вопрос, каким он будет. И вместо безумного популизма с мораторием мы можем получить очередной популизмом «200 гектар в одни руки». О чем речь? О том, что после снятия моратория покупать землю позволят только физическим лицам. И не больше условных 200 гектар. Никаких юридических лиц. Никаких иностранцев. Ну и никаких иностранных юридических лиц. Только простые украинцы. Фермеры, наверное. Которых очень надо поддержать.

Что это напоминает? Ваучерную приватизацию. Тогда, в 90-е, тоже было несколько вариантов. Наверняка. Можно было сделать большие прозрачные конкурсы и привлечь в страну инвесторов. Сейчас бы у нас была другая страна. Но это было неинтересно. Интересней было самим завладеть заводами и пароходами (или пароходствами). Конкуренцию никто не любит. И выбрали второй вариант. Оправдывая его, конечно же, народным благом. И справедливостью. Что из этого вышло мы знаем. И теперь у населения есть даже аллергия на приватизацию. Потому что с ней связаны воспоминания о нечестном перераспределении благ. Она выглядит как обман. И очень трудно объяснять людям, что единственным примером приватизации, настоящей приватизации, была вторая продажа Криворожстали. Которая принесла огромные деньги в бюджет, привела в страну инвестора, который до сих пор активно инвестирует в завод, и вызвало настоящую инвестиционную моду на Украину среди западного бизнеса. Всего один пример. Которым очень трудно убеждать. То же самое может случиться и с рынком земли.

Итак, к чему приведут такие ограничения? Во-первых, это ослабляет конкуренцию. В первую очередь. Любые ограничения влияют на цену. Чем выше конкуренция, тем выше цена. Это аксиома. В итоге, те самые бедные украинские крестьяне, за долю которых так переживают, сначала 16 лет лишали права распоряжаться своей собственностью. А теперь сделают все, чтобы эта собственность не стоила дорого. Как-то не честно получается. И не очень в интересах самих крестьян.


По материалам: Новое Время





Просмотров: 1202
Другие новости