Компании

все компании

Стартапы в США смогут продавать доли розничным инвесторам на краудфандинговых порталах

13 травня 2016 року, 16:55
Американские компании малого бизнеса и стартапы в скором времени смогут продавать свои доли широкому кругу индивидуальных инвесторов через интернет, пишет газета The Wall Street Journal.

С 16 мая 2016 года в стране вступают в силу новые правила регулирования сферы акционерного краудфандинга, разработанные Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC).

Акционерный краудфандинг является формой финансирования, в рамках которой компании могут привлечь капитал за счет небольших взносов широкого круга индивидуальных инвесторов. При этой форме финансирования инвесторы получают долю в акционерном капитале компании и могут рассчитывать на финансовое вознаграждение в случае прибыльности бизнеса, тогда как в случае традиционного краудфандинга, инвесторы получают нефинансовое вознаграждение.

В соответствии с новыми правилами, малый бизнес и стартапы смогут привлекать финансирование на общую сумму до $1 млн в течение 12 месяцев, продавая доли розничным инвесторам.

Ранее законодательство США позволяло участвовать в таких сделках лишь состоятельным гражданам, имеющим статус аккредитованного инвестора.

По новым правилам, малые компании должны привлекать средства через зарегистрированных брокеров-дилеров или порталы финансирования, одобренные регуляторами.

Агентство по регулированию деятельности финансовых институтов США (FINRA), сообщило, что 10 брокерско-дилерских компаний уведомили его о планах участия в этой схеме и более 40 компаний подали заявки на получение статуса портала финансирования.

Indiegogo Inc., владеющая краудфандинговым сайтом, сообщила, что позднее в этом году намерена начать использование схемы акционерного краудфандинга.

Владельцы сайта AngelList.com, позволяющего стартапам находить состоятельных инвесторов, планируют работать совместно с порталом акционерного краудфандинга Republic.co, который ждет одобрения регуляторов и, как ожидается, будет запущен в скором времени.

Тем временем, Kickstarter, крупнейший краутфандинговый портал, работающий по схеме нефинансового поощрения инвесторов, не намерен переходить к акционерному краудфандингу.

"Нашей миссией является претворение в жизнь креативных проектов, - заявил представитель Kickstarter. - Не все креативные идеи являются объектами инвестиций".

Между тем, даже сторонники новой схемы акционерного краудфандинга ожидают, что ее ждет медленный старт, поскольку процесс является новым и сложным, а также требует более высоких расходов и раскрытия компаниями определенной информации.

В частности, компаниям необходимо будет предоставить данные о своем финансовом положении, а также информацию о том, на какие цели будут направлены привлекаемые средства. Помимо этого, им придется публиковать ежегодную финансовую отчетность, проверенную независимыми специалистами.


По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 3139
Другие новости