Компании

все компании

Дочка «Нафтогаза» просит «Евро 2» для Игоря Еремеева

24 декабря 2014 года, 09:14

Государственный добытчик углеводородов «Укргазвидобування» настаивает на особом отношении к себе. Госкомпания просит продлить стандарты топлива «Евро-2» для своего предприятия — Шебелинского газоперерабатывающего завода (ГПЗ). Об этом сказано в письме «Укргазвидобування» к Национальной акционерной компании «Нафтогаз України», текстом которого располагает «Капитал». В противном случае компания обещает остановить работу предприятия.

«Нафтогаз України» частично поддержал требование своей «дочки» и обратился за помощью к министру энергетики и угольной промышленности Владимиру Демчишину. Соответствующее письмо было отправлено в понедельник. Эксперты отмечают, что от запрета продажи нефтепродуктов «Укргазвидобування» на внутреннем рынке может пострадать бизнес-деятельность народного депутата Игоря Еремеева.

Повторное прошение

Технический регламент о требованиях к топливу утвержден постановлением Кабинета министров № 927 от 1 августа 2013 г. Документ вступил в силу 11 июля 2014 г. «Фактически он запрещает нам продавать нефтепродукты на внутренний рынок, поскольку качество топлива должно быть не ниже «Евро-3». Мы же выпускаем нефтепродукты класса «Евро-2», — говорит советник главы правления по новым технологиям и модернизации «Укргазвидобування» Олег Северин.

Накануне принятия постановления, в июне 2014 г., «Нафтогаз України» обратился к правительству с просьбой разрешить «Укргазвидобування» продавать в Украине нефтепродукты класса «Евро-2» в течение последующих трех лет. Именно столько времени, по подсчетам предприятия, понадобится для модернизации мощностей Шебелинского ГПЗ. «Мы обращались к профильному министерству и просили дать отсрочку на три года. Но ведомство уменьшило этот срок до шести месяцев», — рассказывает исполнительный директор «Нафтогаза» Андрей Пасишник. В итоге Кабмин разрешил госпредприятию продавать нефтепродукты низкого класса на внутреннем рынке до 10 января 2015 г.

Слезы производителя

За полгода «Укргазвидобування» не успела усовершенствовать свои производственные мощности. «Для модернизации завода необходимо 2 млрд грн и не меньше 2,5 лет», — сказано в письме госкомпании за подписью главы правления Сергея Костюка. Ниже отмечается, что компания не может сейчас сконцентрироваться на модернизации из‑за существующих кредитных обязательств на сумму 2,66 млрд грн. Еще одним дестабилизирующим фактором является продажа «Укргазвидобуванням» природного газа НАК вдвое ниже себестоимости. Выход из сложившейся ситуации Костюк видит в увеличении Кабмином срока, в течение которого нормы Техрегламента не будут распространяться на предприятие.

«Дочка» «Нафтогаза» просит предусмотреть на законодательном уровне возможность прямых поставок для железнодорожного монополиста «Укрзалізниці» и других госкомпаний на условиях предоплаты.

20 дней составляет запас прочности «Укргазвидобування»

Компания предупреждает, что если просьбы «Укргазвидобування» не выполнят, она будет вынуждена остановить добычу углеводородов. «Наш запас прочности составляет 20 дней. После этого мы будем вынуждены остановить газовые и нефтяные скважины», — предупреждает Северин.

«Нафтогаз» поддержал обращение своей дочерней структуры, но только в части продления для «Укргазвидобування» стандартов «Евро-2».

Борьба на монополиста

С начала года «Укрзалізниця» покупает в основном нефтепродукты производства Шебелинского ГПЗ, сказано в письме «Укргазвидобування». Дизельное топливо поставляется через компании народного депутата Игоря Еремеева: «Вог Аеро Джет», «Укрпостач-Нафтотрейд», «ВК Імпекс». Как ранее писал «Капитал», поставщиков неоднократно обвиняли в реализации «Укрзалізниці» дизтоплива по завышенным ценам.

Последний тендер состоялся в октябре. По его итогам «Укрзалізничпостач» (представляет «Укрзалізницю» в госзакупках) подписала соглашения с «Вог Аеро Джет» на поставки дизтоплива на сумму 1,27 млрд грн. Цена за тонну составила 21,20 тыс. грн, хотя изначально компания предлагала по 27 тыс. грн. По данным «Консалтинговой группы А-95», рыночная цена тонны дизтоп­лива на тот период составляла 17,52 тыс. грн.

«Капитал» попытался уточнить у «Укрзалізниці», сможет ли монополист работать напрямую с «Укргазвидобуванням» по предоплате, но исполняющий обязанности главы «Укрзалізниці» Максим Бланк на звонки не отвечал. Профильный министр Владимир Демчишин также на нашел времени ответить на вопрос «Капитала».

Нерентабельный экспорт

Добычу углеводородов «Укргазвидобування» не обязательно останавливать, говорит бывший зампредправления госкомпании Алексей Тамразов. «Предприятие может продавать эти нефтепродукты за границей», — поясняет он. Но Северин возражает, что экспорт не является выгодным с точки зрения экономики. «Например, мы продаем нефтепродукты на внутреннем рынке по $ 1000 за тонну, при себестоимости $ 900, тогда как за границей готовы покупать только за $ 800», — поясняет он.

Гендиректор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн считает, что Кабмин вновь пойдет навстречу госпредприятию. По его данным, доля шебелинских нефтепродуктов в общем балансе — 3,4 %, поэтому продление послаблений для них не окажет существенного влияния на рынок.


По материалам: Капитал





Просмотров: 848
Другие новости