Компании

все компании

Вслед за сокращением рейсов авиакомпании стали уменьшать флот

13 июня 2014 года, 09:11
В этом году лидер рынка авиаперевозок — «Международные авиалинии Украины» — планирует снизить количество самолетов примерно на 25 %. Об этом авиационному сайту CAPA — Centre for Aviation сообщил президент МАУ Юрий Мирошников. Часть воздушных судов возвратят лизингодателям досрочно, а по другим не продлят договоры аренды. Некоторые свои самолеты компания сдаст в аренду с персоналом — в так называемый мокрый лизинг. По словам корпоративного пресс-секретаря авиаперевозчика Евгении Сацкой, МАУ завершает переговоры с двумя европейскими авиакомпаниями о передаче им в мокрый лизинг Boeing 737‑400 и Boeing 737‑800. Параллельно идут переговоры относительно Boeing 767.

В основном компания избавляется от морально устаревших Boeing 737 Classic — самолетов экономически невыгодных для эксплуатации по сравнению с Boeing NG. Парк МАУ насчитывает 39 самолетов: двадцать судов Boeing 737 Classic, двенадцать — Boeing 737 NG, два — Boeing 767-300ER и пять — Embraer ERJ190, свидетельствуют данные Centre for Aviation. В этом году МАУ планирует пополнить флот только одним Boeing 767-300ER.

Избавляются все

От самолетов избавляется не только МАУ. Ранее от двух из четырех самолетов отказалась «Визз Эйр Украина», а «ЮТэйр-Украина» пытается часть своих самолетов передать в аренду другим авиакомпаниям, в частности, перевозчику УРГА, рассказывает директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. «У «ЮТэйр-Украина» сейчас задействовано от силы треть флота», — считает он.

Из имевшихся у нее в начале года 16 самолетов «ЮТэйр-Украина» уже вывела из парка три ATR-42, а еще три Bombardier CRJ-200 планирует вывести в ближайшее время, сказал «Капиталу» заместитель коммерческого директора авиакомпании «ЮТэйр-Украина» Владимир Катерный. В результате в парке «ЮТэйр-Украина» останутся девять судов: три Boeing 737‑800 для выполнения чартерных программ, один Boeing 737‑500 Classic для выполнения регулярных полетов по направлению Киев — Москва и пять ATR-72, которые авиакомпания планирует сдать в мокрый лизинг другим авиакомпаниям, говорит он. Авиакомпания приостановила полеты в текущем году в Луганск, Одессу, Львов и Харьков из‑за снижения спроса, а в Донецк — из‑за закрытия местного аэропорта, объясняет Владимир Катерный. Флот из восьми самолетов может сократиться и у Windrose. «Видимо, скоро один [самолет] заберет лизингодатель по причине его категорического нежелания работать в Украине», — говорит гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук.

Как ранее писал «Капитал», с начала этого года компании пытались оптимизировать бизнес за счет сокращения количества рейсов, но этих шагов оказалось недостаточно. Сказывается падение пассажиропотока, который, по данным Государственной авиаслужбы, снизился в мае по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. на 33 % — до 906 тыс. человек. Сказываются военные риски, обострение отношений с Россией, закрытие популярных направлений на Крым и Донецк, а также девальвация гривни, которая привела к снижению спроса на туры и, как следствие, на чартеры.

С надеждой на 2015 г.

Сокращение парка и отсутствие анонсов о широкомасштабной замене выбывающих самолетов другими может негативно отразится на планах МАУ по развитию транзитных перевозок, отмечает эксперт авиарынка Сергей Хижняк. «МАУ как сетевой авиакомпании нужен масштаб, критическое количество стыковочных рейсов, только такая сеть может привлекать пассажиропоток и генерировать трансфер. Также, сложно представить, как авиакомпания сможет выполнять существующую программу полетов на 29 судах (вместо используемых сейчас 39) без существенного сокращения рейсов», — поясняет он.

Предпосылок для роста количества самолетов в парке украинских авиакомпании в этом году нет, считает Владимир Каменчук. «Если не случится [позитивного] прорыва в критичных вопросах (экономика, безопасность, сепаратизм), то в 2014 г. пассажиропоток упадет, по сравнению с предыдущим годом, на 30 %», — прогнозирует председатель Госавиаслужбы Денис Антонюк.

Но в 2015 г. компании могут вернуться к идее увеличения флота. Если в следующем году ВВП вырастет на 1 %, то трафик увеличится на 6 % исходя из формулы роста ВВП +5 %, рассказывает Денис Антонюк. Это добавит к парку как минимум два-три самолета, оценивает он. «Мы рассчитываем на небольшой рост ВВП в 2015 г. 1,7 %», — говорил ранее министр финансов Александр Шлапак.



По материалам: Капитал





Просмотров: 814
Другие новости