Компании

все компании

3 причины, которые убедят вас инвестировать в Facebook

10 червня 2014 року, 09:09


Когда наша фирма ищет компании, достойные инвестиций, то опыт показывает, что не стоит обращаться к «экспертам с Уолл-стрит». Скорее всего, лучшим предсказателем будущего успеха будет именно нынешний успех.

Сейчас, весной 2014 года, компания Facebook имеет бесспорный успех. В конце апреля она сообщила о выдающемся первом квартале, с ростом 72% годового исчисления доходов и подвижным доходом от рекламы, содержащем 59% от общего дохода от рекламы, по сравнению с практически 0% два года назад.

Поэтому, когда сбалансировали модель технологических заказов фирмы в середине мая, то инициировали новую позицию в Facebook. Есть три причины, почему это случилось.

Facebook-это действующая система для людей и их жизни.

Рост зарегистрированных пользователей Facebook более чем в 1,2 миллиарда человек знаменует важные отличие от традиционного представления технологических компаний. Мы привыкли к мысли, что наша жизнь-это жизнь с различными технологиями и устройствами, задача которых улучшить её.

Но компания Facebook на самом деле не на периферии. Она занимает достаточно важное место в жизни сотен миллионов людей. Для многих американцев Facebook воспринимается как своего рода доска объявлений, полезная в организации встреч и для размещения информации о последних событиях в жизни пользователей.

Но более 80% всех пользователей Facebook живут за пределами США. Их восприятие Facebook (и интернета в целом) сильно отличается от американского. Благодаря усилиям Facebook Zero и Facebook for SIM, сотни миллионов пользователей смогли получить доступ к Facebook по низкой цене или бесплатно, даже с самых простых мобильных телефонов.

Теперь, части витрины компании (а-ля eBay и Alibaba), денежные переводы, платежные сервисы, социальная сеть интегрируют себя с жизнью пользователей. Так, для многих людей, Facebook является интернетом, придавая ему огромное коммерческое преимущество.

Facebook продолжает работать над ошибками

Независимо от того, пришла ли идея создания Facebook от Марка Цукерберга или от близнецов Winklevoss или из печенья с предсказанием, компания превратилась в мощную бизнес-модель. И это несмотря на множество оплошностей:

·        Запущенный в 2007 г. проект Beacon позволил передавать данные в Facebook о том, какие сайты посещали пользователи соцсети и какие покупки совершали.

·        В 2009 г. компания запустила новую систему безопасности. После этого списки друзей пользователей стали открыты любым желающим и доступны для поисковой индексации с невозможностью ограничить к ним доступ.

·        Неудачное первичное размещение акций Facebook в 2012 году.

·        Теневые профили в 2013 году, дают возможность, используя Facebook, найти ваших друзей в «архиве» персональных данных об пользователях, даже если они никогда не использовали Facebook напрямую, а только имеют друзей, зарегистрированных там.

И сейчас, когда компания фактически переориентировалась на мобильные и выпускает полезные продукты по назначению (аудитория сети Facebook и сайт пользовательской аудитории), это является хорошим инструментом для рекламодателей, успех представляется более прочным и вероятным.

Facebook является феноменально выгодным

Если вы посмотрите на финансовый анализ Facebook, то заметите нечто очень необычное. Соотношение цена-продажа составляет 12. Это представляет собой наивысшую оценку выдающегося, быстрорастущего, но убыточного предприятия.

Но Facebook является прибыльной компанией, и её соотношение цена-прибыль составляет 38. Последняя цифра не очень высока, особенно если учесть, что в своем первом квартале 2014 года рост выручки составлял 72%.

Представьте на секунду, соотношение цена/продажа и цена/прибыль – это деления дающие последние представления о рентабельности компании на основе чистой прибыли. В этом случае, 12/38 = 31.5%. И действительно, что ожидаемый в 2015 году консенсус рентабельность по чистой прибыли в JP Morgan (34.0%), Wedbush Morgan (28,6%). Для сравнения средняя публично торгуемая технологическая компания имеет чистую прибыль в размере около 10%.

И это не просто учет прибыли. В Facebook первый квартал 2014 года породил $ 900 млн. свободного денежного потока, представляющего 36% рентабельности FCF.

Поэтому, когда вы объединяете рост Facebook с её рентабельностью, вы поймёте, почему она заслуживает лучшую оценку.

Facebook сделала несколько приобретений, которые, казались хорошими, но безумными.

Во-первых, она купила Instagram за $1 млрд в апреле 2012 года. Затем, в феврале этого года, она удивила мир, предлагая заплатить $19 млрд (в том числе 4 миллиарда долларов наличными) за приложение для обмена сообщениями WhatsApp, что было неизвестно большинству инвесторов. В марте она заключила контракт на покупку фирмы виртуальной реальности Oculus. Цена в $2 млрд, кажется трезвой по сравнению с теми, что она предложила заплатить за предыдущие две.

Но поймите, две вещи. Во-первых, если фондовые рынки решили, что ваша валюта (т.е. ваши акции) стоят больше, чем у ваших конкурентов, то вы на самом деле мудро потратили их, если это улучшает ваши конкурентные позиции. Во-вторых, влияние этих приобретений в основном влияет именно на баланс Facebook, а не на его прибыли и убытки, учитывая сверхнизкое количество персонала во всех этих приобретений.

С невероятным денежным потоком и растущей долей рекламного рынка, Facebook является очень выгодным вложением.


По материалам: MarketWatch





Просмотров: 1176
Другие новости