Компании

все компании

Alibaba дороже Facebook и Twitter, вместе взятых

21 березня 2014 року, 08:49
Ажиотаж вокруг скорого IPO китайского интернет-гиганта Alibaba нарастает. Участники рынка начали делать ставки по поводу возможной стоимости компании в ходе размещения.

Уже сейчас можно сказать, что это будет далеко не рядовое размещение. Полномасштабная подготовка к нему должна начаться 25 марта.

Согласно оценкам лондонских финансовых букмекеров капитализация Alibaba может достигнуть $250 млрд. Подобные предварительные оценки позволяют трейдерам делать выводы о том, какова же будет стоимость акций компании после первого дня торгов.

"IPO китайской компании сейчас в самом центре внимания", - сказал Бренда Келли, стратег одного из таких букмекеров - IG Markets - в интервью CNBC.

Если в действительности Alibaba оценят в четверть триллиона долларов, то она войдет ни много ни мало в десятку крупнейших по капитализации компаний мира.

Келли добавил, что с подобным интересом он сталкивался только во время подготовки публичных размещений Facebook и Twitter. Правда отметил, что перспективы Alibaba выглядят куда более солидно, чем у предшественников.

"Alibaba - это просто "папа" по сравнению со всеми ними", - сказал Келли.

Что ж, вполне возможно, что после IPO слова Келли не будут казаться слишком пафосными.

Напомним, что в ноябре сервис микроблогов Twitter провел IPO, в ходе которого привлек $2,1 млрд, а капитализация компании после первого дня торгов составила около $25 млрд. Иными словами, Twitter оценили дороже, чем примерно половину компаний из индекса S&P 500. Капитализация Facebook в первый день торгов после IPO составила $141 млрд.

Рекордные комиссионные

Пока потенциальные инвесторы прицениваются к Alibaba, по другую сторону вовсю трудятся организаторы размещения. Именно от андеррайтеров зависит успешность размещения и сумма, которую сможет привлечь компания. Вместе с тем, от успеха IPO напрямую зависят и комиссионные организаторов размещения. Личный интерес, безусловно, является самым лучшим движущим фактором.

По предварительным оценкам, инвестбанки готовятся получить одну из крупнейших комиссий в истории за вывод компании на фондовую биржу. IPO Alibaba может принести им около $400 млн. Причем в случае с китайским интернет-гигантом комиссионные составят только 2% от объема размещения против традиционных для США 4%. Такая разница объясняется слишком жесткой конкуренцией за право провести такое престижное размещение.

Ведущими организаторами размещения выступят Credit Suisse, Morgan Stanley, Goldman Sachs, JP Morgan и Deutsche Bank.

По материалам: Вести Экономика





Просмотров: 1508
Другие новости