Компании

все компании

Россия обеспечила украинским машиностроителям рост заказов. Она же воспрепятствует их выполнению

19 марта 2014 года, 09:35
Россия обеспечила украинским машиностроителям рост заказов. Она же воспрепятствует их выполнению

В текущем году «Мотор Сич» намерена продать продукции по заключенным контрактам на $ 950 млн, что выше прошлогоднего уровня на 5 %, сообщил представитель предприятия агентству «Интерфакс АВН» 18 марта. По его словам, около 90 % общего объема заказов составляют вертолетные двигатели всех модификаций, двигатели Д-436, АИ-222, АИ-20 различных модификаций. «Основные заказчики, как и в прошлом году, — традиционные партнеры: Россия, Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока», — уточнил он.

Рост за счет России

На предприятии «Капиталу» подтвердили эту информацию. На вопрос о том, за счет какой продукции и какого покупателя будет обеспечен рост заказов, сообщили, что речь идет о двигателях, предназначающихся России и Китаю. По словам старшего аналитика компании «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, доля поставок в Россию всегда превалировала в структуре производимой запорожским предприятием продукции и в 2012 г. достигала 55 %. Для дружественной на то время страны «Мотор Сич», в частности, выпускала двигатели для гражданских региональных самолетов АН-140, АН-148. Предусматривалось также, что предприятие произведет по военному госзаказу России двигатели АИ-222‑25 на учебно-боевой самолет ЯК-130, рассказывает эксперт.

Помимо этого, «Мотор Сич» продолжает выполнять пятилетний контракт стоимостью $ 1,2 млрд, заключенный с «Вертолетами России» от 2011 г. Он подразумевает поставку, по словам Вячеслава Богуслаева, президента и генерального конструктора компании, 250‑270 двигателей для вертолетов ежегодно.

Россия готовит замену

Но еще на прошлой неделе российские СМИ выразили опасения оборонного комплекса России, а также местных поставщиков машиностроительной продукции в Украину относительно того, что Украина запретит собственным заводам поставки комплектующих к военной и гражданской технике России. В первую очередь это касается продукции «Мотор Сич», а также предприятий «Заря-Машпроект» (делает газотурбинные двигатели для военных кораблей), «Южмаш» (производит ракеты «Зенит» для РФ).

В частности сообщалось, что Россия стала тщательнее готовиться к импортозамещению продукции данных предприятий. Например, в настоящее время якобы завершается строительство конструкторско-производственного комплекса (КПК) «Климов» под Санкт-Петербургом. КПК будет собирать до 500 двигателей различных модификаций ежегодно. На «Мотор Сич» «Капиталу» подтвердили, что Россия действительно готовится к замене украинских двигателей собственными, но, как сказали в пресс-службе предприятия, «отказаться от наших двигателей в ближайшей перспективе не сможет».

Прокомментировать намерение украинского правительства ограничить поставки компании в Россию «Капитал» попросил нынешнего министра экономики Павла Шеремета. Он не смог ничего ответить по данному вопросу, сославшись на государственную тайну. Хотя подтвердил, что промышленную политику в государстве курирует его министерство. На запорожском предприятии отметили, что пока поводов для беспокойства нет, как и уверенности в том, что так будет и далее.

Газ изменит положение

«Турбоатом», «Южмаш», «Заря-Маш­проект», сумское НПО им. Фрунзе пока не заявляли о наличии каких‑либо проблем со сбытом продукции своим партнерам в России из‑за обострения политической ситуации. Но «Турбоатом» уже взял курс на переориентацию поставок своей продукции на внутренний рынок. Так, в 2013 г. на экспорт пришлось уже 49 % выпускаемой продукции против 60 % в 2012 г. Согласно планам, в 2014 г. эта государственная жемчужина тяжмаша (производит турбины для электростанций) должна получить прибыль в размере 380 млн грн. В прошлом году она превзошла ожидания Фонда госимущества, заработав рекордную прибыль на уровне 582 млн грн.

Последний крупный контракт был подписан предприятием в апреле 2013 г. с «Росатомом» на сумму более $ 100 млн на модернизацию конденсаторов для атомных станций России. «Турбоатом» в этом тендере победил ведущих мировых производителей атомной отрасли — Siemens Electric, Westinghouse и General Electric. Также у предприятия есть контракты с «Русгидро». Сегодня в производстве «Турбоатома» находятся турбины для пяти российских гидростанций и трех АЭС.

В то же время Алексей Андрейченко отмечает, что в случае импортозамещения нашей машиностроительной продукции в России могут пострадать и «Заря-Машпроект», и сумское НПО им. Фрунзе. Эти предприятия связаны с оглашенными планами по газовой переориентации Украины и Европы. «Если будет меняться энергетическая карта Европы и начнется переориентация на поставку сжиженного газа из США, — считает эксперт, — то инвестиционные планы «Газпрома» могут значительно сократиться, а с ними и заказы газоперекачивающих агрегатов и силовых установок к ним у таких предприятий как НПО им. Фрунзе и «Заря-Машпроект».


По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 2106
Другие новости