Компании

все компании

Vimpelcom снизил EBITDA в IV кв. на 3%, получил $2,7 млрд убытка из-за списаний в Украине и Канаде

6 березня 2014 року, 12:08
Vimpelcom снизил EBITDA в IV кв. на 3%, получил $2,7 млрд убытка из-за списаний в Украине и Канаде
Телекоммуникационный холдинг Vimpelcom Ltd. в IV квартале 2013 года сократил EBITDA по МСФО на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года - до $2,37 млрд с $2,45 млрд, говорится в сообщении компании.

Выручка Vimpelcom по итогам IV квартала упала на 7% - до $5,55 млрд с $5,95 млрд.

Рентабельность по EBITDA выросла до 42,7% с 41,4% годом ранее.

Чистый убыток Vimpelcom в IV квартале составил $2,66 млрд против чистой прибыли годом ранее на уровне $195 млн.

Vimpelcom отчитался хуже ожиданий рынка. Опрошенные "Интерфаксом" аналитики прогнозировали сокращение консолидированной выручки Vimpelcom на 4%, до $5,7 млрд при снижении EBITDA на 2,7%, до $2,38 млрд. EBITDA margin в IV квартале ожидалась на уровне 41,8%. Чистая прибыль, по прогнозам, должна была составить $430 млн.

Чистый убыток в IV квартале и по итогам всего года вызван неденежными списаниями от обесценения активов холдинга на Украине и в Канаде, пояснил CEO Vimpelcom Джо Лундер, слова которого приведены в сообщении. Совокупный объем неденежных списаний по году составил $2,9 млрд.

Списания на Украине составили $2,09 млрд, они объясняются ухудшением макроэкономической ситуации, повышением странового риска и ослаблением операционных показателей.

Vimpelcom полностью списал стоимость бизнеса в Канаде из-за проблем, с которыми столкнулся ее дочерний оператор Wind Mobile. Vimpelcom принял стратегическое решение об отзыве заявки Wind Mobile на участие в аукционе по частотам 700 МГц и "переоценивает перспективы продолжения операций в стране".

Кроме того, компания объясняет убыток за IV квартал ростом налоговых расходов, в основном, из-за правил формирования налогооблагаемой базы в отношении процентных расходов и подоходного налога на дивиденды в странах СНГ.

Давление на выручку в IV квартале, как и в предыдущие, оказывали негативные для компании регуляторные изменения в странах присутствия Vimpelcom, сокращение тарифа на "приземление" трафика в Италии, санкции в отношении бизнеса холдинга в Алжире, а также нестабильная макроэкономическая ситуация в Пакистане и Бангладеш, говорится в сообщении Vimpelcom.

В IV квартале Vimpelcom смог нарастить абонентскую базу на 4% к предыдущему кварталу - до 220 млн пользователей. Рост количества абонентов наблюдался на всех рынках присутствия Vimpelcom, при этом основной вклад в увеличение абонентской базы внесла бизнес-единица "Африка и Азия".

Операционный денежный поток (EBITDA минус CAPEX) Vimpelcom в IV квартале составил $565 млн, сократившись на 31% к аналогичному периоду годом ранее. Чистый денежный поток от операционной деятельности упал на 13% - до $2 млрд. Сокращение объясняется низкой EBITDA и ухудшением показателей оборотного капитала, что отчасти было компенсировано снижением выплат по процентным ставкам.

Капитальные затраты Vimpelcom в IV квартале выросли на 11%, до $1,8 млрд, или 33% от выручки, на фоне продолжающихся инвестиций в развитие мобильных сетей в России, Бангладеш и СНГ, покупки лицензии 3G в Алжире и вложений в сети HSPA+ в Италии.

Чистый долг компании по итогам IV квартала остался на уровне III квартала - $22,6 млрд, также как и общий долг - $27,45 млрд. Соотношение чистый долг/EBITDA не изменилось и составило 2,3.

По итогам 2013 года выручка Vimpelcom снизилась на 2%, до $22,54 млрд. Годовая EBITDA оказалась на 2% меньше показателя за 2012 года и составила $9,6 млрд, рентабельность по EBITDA по итогам 2013 года выросла до 42,7% против 42,4% в предыдущем году.

Влияние на показатель EBITDA оказало усиление ценовой конкуренции в Италии, где Vimpelcom владеет оператором Wind, сокращение тарифа на пропуск трафика (MTR) в этой стране, а также рост конкуренции в Бангладеш со стороны VoIP-сервисов. Кроме того, негативный эффект оказывают продолжающиеся ограничения, введенные алжирским правительством в отношении подконтрольной холдингу компании Djezzy.

Чистый убыток Vimpelcom по итогам 2013 года составил $1,4 млрд против $1,54 млрд прибыли в 2012 году.

В январе прошлого года Vimpelcom заявлял, что ждет в 2013-2015 гг. роста выручки и EBITDA на 4-5%, однако в начале этого года сообщил о том, что пересмотрел прогнозы в связи с ухудшением ситуации на рынках присутствия. В 2014 году компания уже не ожидает роста и прогнозирует показатели выручки и EBITDA на уровне 2013 года, а также соотношение чистый долг/EBITDA на уровне 2,3 (прежний прогноз на 2013-2015 гг. - ниже 2), как на конец прошлого года.

По итогам 2013 года операционный денежный поток Vimpelcom снизился на 5% - до $5,4 млрд. Дж.Лундер охарактеризовал этот показатель как "сильный" и подчеркнул, что компания продолжит фокусироваться на контроле за расходами, повышении эффективности капвложений и улучшении пользовательского опыта.

CAPEX холдинга за 2013 год вырос на 3% - до $4,23 млрд с $4,12 млрд в 2012 году. По отношению к выручке за 2013 год капзатраты составили 19% против 18% годом ранее. В 2014 году Vimpelcom ждет соотношение CAPEX/выручка на уровне 21% (ранее на 2013-2015 гг. прогнозировалось 15%).

Из бизнес-единиц Vimpelcom в 2013 году положительную динамику по выручке продемонстрировали только страны СНГ (Vimpelcom присутствует на рынках Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Армении, Киргизии, а также Грузии). Рост доходов этой бизнес-единицы составил 11% - до $1,95 млрд. Также страны СНГ стали единственным рынком, где у Vimpelcom повысилась годовая EBITDA - на 17%, до $949 млн.

Итальянский Wind сократил выручку по итогам года на 5%, до $6,62 млрд, EBITDA - на 3%, до $2,58 млрд. Бизнес-единица "Азия и Африка" показала снижение доходов на 6%, до $3,5 млрд, EBITDA - на 4%, до $1,67 млрд. Украинский "Киевстар" также оказал негативное влияние на показатели холдинга, снизив выручку по итогам 2013 года на 4%, до $1,6 млрд, EBITDA - на 9%, до $781 млн.

Российское ОАО "Вымпелком" (MOEX: VIMP) является самым крупным бизнесом Vimpelcom, традиционно обеспечивающим компании около 40% дохода.

По итогам IV квартала "Вымпелком" показал снижение выручки на 4% - до 70,66 млрд рублей. Выручка сотового оператора от мобильной связи составила 56,25 млрд рублей, увеличившись на 2% к аналогичному периоду 2012 года. В том числе, компания показала позитивную динамику по доходам от самого быстрорастущего сегмента - услуг мобильной передачи данных: data-выручка российского оператора в IV квартале выросла на 25%, составив 8,79 млрд рублей.

"Вымпелком" по выручке от сотовых услуг и мобильной передачи данных отстает от своего конкурента - ОАО "Мегафон" (MOEX: MEGF). Представивший отчетность по итогам IV квартала и 2013 года в эту среду, "Мегафон" показал рост мобильной выручки в России в IV квартале на 10,1%, до 68,26 млрд рублей. Data-выручка "Мегафона" выросла за этот период на 40%, составив 14,86 млрд рублей. Лидировавшее в III квартале 2013 года по выручке от мобильной передачи данных ОАО "Мобильные Телесистемы" (MOEX: MTSS) (МТС) пока не публиковало отчетность за IV квартал (опубликует 18 марта).


Основные показатели российского бизнеса Vimpelcom в III квартале 2013 года, млрд рублей:

  IV кв. 2013 IV кв. 2012 Динамика 2013 2012 Динамика
Выручка 70 660 73 637 - 4% 289 910 285 275 2%
EBITDA 28 479 30 378 - 6% 121 422 120 478 1%
EBITDA margin 40,3% 41,3% - 1 п.п. 41,9% 42,2% -0,3 п.п
CAPEX 27 871 25 076 11% 58 792 50 699 16%
CAPEX/выручка 39% 34%   20% 18%  
Мобильный бизнес:            
выручка 56 253 57 516 -2% 229 020 225 988 1%
в т.ч. от передачи данных 8 792 7 036 25% 31 688 24 330 30%
абоненты, млн пользователей 56 512 56 110 1% 56 512 56 110 1%
в т.ч. абоненты мобильного ШПД*, млн 3 135 2 654 18% 3 135 2 654 18%
ARPU*, руб. в мес. 327 343 - 4%      
MOU*, мин. 293 290 1%      
Фиксированный бизнес:            
выручка 12 574 12 058 4% 50 058 48 453 3%
выручка от фиксированного ШПД 3 152 3 148 0% 12 632 11 719 8%
абоненты ШПД, млн 2 300 2 378 -3%      
ARPU, руб. в мес. 451 445 1%      

*ШПД - широкополосный доступ в интернет, ARPU - средняя выручка на абонента в месяц, MOU - средняя активность абонента в месяц (измеряется в минутах).

Снижение ARPU у "Вымпелкома" ожидалось рынком: аналитики указывали на то, что компания проводит "перезагрузку" тарифных опций, что не сразу будет компенсировано ростом абонентской базы и некоторое время будет оказывать давление на выручку. "Мегафон", в отличие от "Вымпелкома", в IV квартале показал увеличение ARPU на 2,1% - до 337 рублей, при этом активность абонентов оператора в годосовых услугах, напротив, снизилась: MOU упал в IV квартале на 4,5%, до 295 минут.

Стоимость одной минуты (APPM) в сети "Мегафона" превысила показатель "Вымпелкома", составив 1,14 рубля. У "Вымпелкома" показатель составляет 1,12 рубля (снижение на 5%).

Соотношение капзатрат "Вымпелкома" к выручке в 2013 году оказалось ниже ожидаемых 22%, составив 20%. Вложения шли, в основном, в развитие мобильных сетей связи и расширение монобрендовой розницы (составила по итогам года 1229 салонов).

На 2014 год компания прогнозирует соотношение CAPEX/выручка в размере 22%.

"Вымпелком" оказался в IV квартале 2013 года единственным оператором "большой тройки", показавшим снижение абонентской базы по сравнению с предыдущим кварталом - на 2,7%, до 56,5 млн с 58,1 млн пользователей. "Мегафон" сообщил о росте абонентской базы в IV квартале на 2,8% - до 68,13 млн абонентов. МТС ранее отчиталась об увеличении количества сотовых абонентов в IV квартале по сравнению с III кварталом на 2,9%, до 75,3 млн сотовых абонентов против 73,14 млн на 30 сентября 2013 года.

Vimpelcom Ltd. - шестая по количеству абонентов телекоммуникационная компания в мире, обслуживающая 220 млн пользователей. Основные активы Vimpelcom - 100% российского сотового оператора ОАО "Вымпелком" и 100% итальянского телекома Wind Telecomunicazioni. Кроме того, Vimpelcom владеет 51,7% акций Orascom Telecom, которому принадлежат доли в крупных мобильных операторах в Алжире (Djezzy), Пакистане (Mobilink), Бангладеш (Banglalink), Канаде (Globalive Wireless), Зимбабве (Telecel Zimbabwe). Через свою "дочку" Telecel Globe группа также работает в Бурунди, ЦАР и Намибии.

Основной акционер Vimpelcom - Altimo (входит в "Альфа-групп"), которой принадлежит 47,85% голосов и 56,2% экономического интереса. Норвежский Telenor владеет 42,95% голосов и 33% экономического интереса.


По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 1343
Другие новости