Компании

все компании

Российские кондитеры требуют от «Конти» $ 7,7 млн за копирование своей ТМ

14 лютого 2014 року, 10:14
Российские кондитеры хотят оторвать «от сердца» Бориса Колесникова $ 7,7 млн. Его компанию «Конти-Рус» (входит в группу компаний «Конти») обвиняют в использовании товарного знака «От всего сердца», которым владеет Пензенская кондитерская фабрика. Группа «Конти» (торговые марки AMOUR, Bonjour-десерт, «Супер-Контик», «Белиссимо» и др.) входит в тройку лидеров украинского кондитерского рынка и в первую десятку рынка Восточной Европы. В России представлена двумя Курскими кондфабриками.

В украинском офисе группы «Конти» проблемы признают, но от комментариев отказываются. «Комментировать эту тему никто в компании не будет», — заявила «Капиталу» начальник отдела по связям с общественностью группы «Конти» Елена Шеремет. Аналогичный ответ корреспондент издания получил в российском представительстве предприятия.

Судебные споры между Пензенской кондфабрикой и «Конти-Рус» за торговую марку «От всего сердца» длятся с середины 2013 г. Тяжбу затеяли российские кондитеры — им не понравилось то, что в ассортименте конкурентов появились конфеты «Конти — От всего сердца» крем-миндаль, которые предприятие Колесникова поставляет на российский рынок. В ассортиментном портфеле пензенских кондитеров есть набор конфет «От всего сердца».

Дело рассматривалось с июня до декабря 2013 г. В итоге Апелляционный суд Москвы признал претензии российских производителей законными и обязал «Конти-Рус» заплатить Пензенской кондитерской фабрике 267,3 млн рублей ($ 7,7 млн).

Сладкие споры

Подобные споры за торговые марки в кондитерской отрасли не редкость. «Это [судебные разбирательства за право использования торговой марки] неудивительно, поскольку торговая марка является визитной карточкой производителя товара на рынке, где ежедневно приходится бороться с конкурентами за потребителя», — отмечает старший юрист юридической фирмы «Лексфор» Татьяна Харебава. Основаниями для таких исков, говорит она, чаще всего являются схожесть конкурирующих брендов или способность спорной торговой марки ввести потребителя в заблуждение в отношении производителя.

    Компании «Конти» придется изменить спорное название своих конфет

Ранее «Капитал» писал о конфликте между итальянским производителем сладостей Ferrero Rocher и крупнейшей украинской кондитерской корпорацией Roshen. Итальянцы тогда добились ликвидации на территории Литвы торговой марки Roshen, которая из‑за своей схожести с Rocher вводила в заблуждение потребителей.

На счету Ferrero Rocher и выигранный в 2010 г. в России спор с «Конти-Рус». Реализация конфет Esfero Crema компанией «Конти-Рус» была признана противоречащей закону «О защите конкуренции». Упаковка этих конфет была признана «сходной до степени смешения с объемными товарными знаками, правообладателем которых является компания «Ферреро С. П. А.». Тогда российское антимонопольное ведомство признало действия компании «Конти-Рус» актом недобросовестной конкуренции, но дело в отношении компании прекратило в связи с добровольным устранением нарушения.

Борьба за потребителя

По словам топ-менеджера корпорации Roshen, пожелавшего остаться неназванным, запрет использования торговой марки «От всего сердца» незначительно отразится на объемах продаж «Конти». «Это всего лишь одна из немногих товарных позиций, не так, как у Roshen», — говорит он. Напомним, с июля прошлого года экспорт продукции корпорации Roshen в Россию запрещен. В России продаются только сладости производства Липецкой кондитерской фабрики, принадлежащей корпорации.

Эксперт рекламного рынка Тарас Бондаренко убежден: чтобы сохранить ассортиментную позицию, компании «Конти» нужно будет сменить название конфет. Иначе, говорит он, их просто придется исключить из списка поставляемых на территорию России.


По материалам: Капитал





Просмотров: 1524
Другие новости