Компании

все компании

Потепление с газовой стороны. Россия загрузит заказами украинские верфи

23 декабря 2013 года, 09:16
Украинские судостроители могут рассчитывать на крупные заказы со стороны России. В пятницу вице-премьер Юрий Бойко заявил, что в первую очередь речь идет о газовозах на сумму $4 млрд, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Потепление с газовой стороны. Однако украинские компании могут побороться и за другие заказы — на рыболовецкие и военные суда. Программа развития флота в РФ обширна, а мощностей для ее реализации не хватает, отмечают эксперты.

Соглашения, подписанные на прошлой неделе президентами Украины и России, содержат договоренности относительно судостроительной отрасли, рассказал в пятницу вице-премьер Юрий Бойко. "Российская Федерация приступает к освоению Арктического побережья, и они заказали у нас газовозы",— уточнил господин Бойко. По его словам, этот заказ должен быть выполнен к 2020 году, и его сумма составляет $4 млрд.

В этом году минпромторг России подготовил проект госпрограммы развития российского судостроения до 2030 года на сумму $40 млрд. Она предполагает строительство 100 газовозов, причем 90 из них должны быть построены к 2015 году. Аналитик Sberbank Investment Research Валерий Нестеров говорит, что суда необходимы, так как Россия строит новые заводы по производству сжиженного природного газа в связи с либерализацией его экспорта. "Газпром" начал строительство таких предприятий на Дальнем Востоке и Балтике, "Роснефть" — на Сахалине, а НОВАТЭК на Ямале.

Кроме того, к 2020 году в России планируют приобрести 1050 рыболовецких судов на сумму $2,5 млрд. Потребность флота для развития морского шельфа до 2020 года составляет 512 единиц. Согласно стратегии развития военного флота РФ, к 2020 году стране необходимо приобрести 54 военных корабля различной модификации. Как заявил в начале декабря вице-премьер РФ по вопросам ВПК Дмитрий Рогозин, в России принята очень амбициозная программа военного кораблестроения, однако у РФ не хватает производственных мощностей, чтобы реализовать все задуманное. "У нас "Севмаш" просто перегружен работой",— заявил господин Рогозин.

"Со времен СССР Украина является частью единой судостроительной инфраструктуры с Россией. На долю украинских заводов ранее приходилось до 30% заказов",— отмечает первый вице-президент объединения "Укрсудпром" Виктор Лисицкий. По его словам, значительная часть российских судов может быть использована в черноморских портах, и у Украины есть логистические преимущества по сравнению с главными конкурентами — Польшей, Южной Кореей и Китаем. Генеральный директор "Смарт-холдинга" Алексей Пертин рассказал "Ъ", что, исходя из логистики и предыдущего опыта совместной работы, заказы России могли бы выполнить принадлежащие группе заводы. Напомним, компании принадлежат ПАО "Херсонский судостроительный завод", ПАО "Черноморский судостроительный завод".

По мнению директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, сегодня российский рынок может быть одним из немногих источников заказов для украинского судостроения, поскольку в ближайшие пять лет стагнация на мировом судостроительном рынке продолжится. Кризис отрасли обусловлен переизбытком флота и падением объемов грузоперевозок, отмечает господин Вовк.

По прогнозам консалтинговой компании Danish Ship Finance, около 78% малых и 58% средних мировых верфей в 2014 году могут остаться без заказов, а уровень выпуска продукции на этих заводах сократится в 2,3 и 4 раза соответственно, по сравнению с 2013 годом. По оценке морского брокера BRS Shipbrokers, количество завершенных в 2014 году судостроительных проектов будет меньше, чем в этом году, в два раза.




Просмотров: 718
Другие новости