Компании

все компании

Издержки прогресса. Интернет-магазины заставляют снижать цены в крупных розничных сетях электроники

29 листопада 2013 року, 09:03
Крупные операторы розничного рынка бытовой техники и электроники заявляют о снижении прибыльности бизнеса, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Издержки прогресса. С начала года маржа в среднем по рынку упала на 2-4 процентных пункта. Ключевыми факторами участники рынка называют усиление конкуренции со стороны интернет-магазинов, а также промоакции, проведенные в сентябре объединенной сетью "Технополис" и "Эльдорадо".

Практически во всех группах товара сегмента IT и бытовой техники наблюдается снижение маржи, отмечают участники рынка. "Такая тенденция продолжается с начала года. В нашей сети маржа снизилась на 2-4 процентных пункта",— говорит президент сети электроники DiaWest Анатолий Балюк. Падение прибыльности отмечают также в крупных сетях бытовой техники и электроники "Фокстрот. Техника для дома" и "Эльдорадо". "В среднем по рынку маржа снизилась на 3 процентных пункта. Обычно в среднем она составляет 15%",— говорит совладелец компании "Фокстрот.Техника для дома" Валерий Маковецкий. По словам господина Балюка, в их сети наибольшее падение коснулось таких товаров, как планшеты, ноутбуки и смартфоны. В сети Comfy отметили, что в целом в их магазинах снижения маржи нет.

Причин сложившейся ситуации несколько, отмечают участники рынка. "Усилилась конкуренция со стороны интернета, где покупатель может найти для себя товар по более низкой цене, чем в сетевых магазинах",— отмечает господин Балюк. По данным Comfy, в этом году на онлайн-продажи пришлось 15% в общем объеме продаж розничного рынка бытовой техники и электроники. "Интернет-магазины интенсивно наращивают долю рынка. По прогнозам экспертов, в следующем году на их долю будет приходиться 17% всех продаж на рынке. Это значительный прирост",— говорят в Comfy. По словам Анатолия Балюка, для привлечения покупателей сети вынуждены снижать цены на товар.

На ситуацию повлияла и политика объединенной сети "Технополис" и "Эльдорадо", которая с августа начала продавать товар по ценам ниже рыночных, отмечает Валерий Маковецкий: "Такие действия не могли не сказаться на прибыльности". В свою очередь в сети "Эльдорадо" говорят, что снижение цен было единоразовым и на общую ситуацию на рынке значительно не повлияло. "Это было сделано в сентябре в связи с перезапуском магазинов. Уже в октябре ситуация выровнялась",— говорит генеральный директор "Эльдорадо" Сергей Цибульский. По данным "Эльдорадо", нынешний сезон "back to school" характеризировался более низкой средней ценой на товары — на 3,5% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Для того чтобы удержать покупателей, ритейлеры придумывают выгодные предложения. Например, в начале года в Comfy заявили, что покупатели могут приобретать товар в торговых точках по цене интернет-магазина компании. Сейчас доля продаж через интернет составляет 5% в общих продажах сети. "В сети "Алло" также планируют привести цены на товары в магазинах в соответствие с ценами в интернете",— отмечает источник "Ъ" на рынке. Помимо этого, сеть "Эльдорадо" предлагает некоторые виды товара в рассрочку на 48 месяцев.

Конечно, все это играет на руку потребителю, говорит господин Маковецкий. "Но как долго будет продолжаться такая ситуация, сказать сложно. Нужно дождаться результатов года",— резюмирует он.




Просмотров: 2470
Другие новости