Компании

все компании

Оперативная доставка прессы. Сергей Курченко смог выкупить УМХ быстрее, чем ожидалось

6 листопада 2013 року, 08:43
Вчера ВЕТЭК Сергея Курченко объявил о досрочной покупке "Украинского Медиа Холдинга", пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Оперативная доставка прессы. Закрыть сделку раньше установленного срока позволили успешные переговоры Бориса Ложкина с миноритарными акционерами холдинга по продаже их пакетов. В холдинге пока не комментируют свои ближайшие планы, однако участники рынка считают, что "ВЕТЭК-Медиа" следует сосредоточиться на развитии уже существующих печатных изданий, отказавшись от новых приобретений в телевизионном сегменте.

О том, что вчера группа компаний ВЕТЭК и бывший владелец "Украинского Медиа Холдинга" (УМХ) Борис Ложкин досрочно закрыли сделку по купле-продаже 99,9% компании, говорится в их совместном заявлении на сайте холдинга. Стороны объявили, что финансовые обязательства по сделке на текущий момент выполнены. При этом сумму сделки ее участники не разглашают. Компания "ВЕТЭК-Медиа", принадлежащая Сергею Курченко, приступила к операционному управлению УМХ. В сообщении указывается, что управляющая компания подтвердила заинтересованность в работе с ведущими топ-менеджерами холдинга.

"Украинский Медиа Холдинг" основан Борисом Ложкиным в 1994 году. Компания управляет портфелем из более чем 50 газет, интернет-порталов и радиостанций. По итогам 2012 года выручка компании составила $151,6 млн, EBITDA и чистая прибыль — $28,7 млн и $16,3 млн соответственно.

В июне этого года основной акционер УМХ Борис Ложкин объявил о продаже холдинга группе компаний ВЕТЭК. Как рассказал "Ъ" источник, знакомый с условиями сделки, ее удалось закрыть на месяц раньше установленного соглашением срока. "Борис Ложкин смог договориться с рядом миноритарных акционеров о покупке их долей намного быстрее, чем ожидалось. Благодаря этому сделка была закрыта с опережением",— пояснил он. Напомним, что "Медиа Группа Украина" в пятницу объявила о выходе из совместного с УМХ проекта — компании United Online Ventures (см. номер от 4 ноября).

CEO коммуникационной группы Aegis Media/GMG Александр Гороховский отмечает, что вряд ли новый покупатель будет заинтересован в резкой смене политики холдинга. "УМХ сегодня является одним из лидеров в сегменте печатных медиа и, главное, одной из немногих компаний на рынке, которая приносит прибыль",— объясняет господин Гороховский.

Вице-президент по медиа ADV Group Ukraine Александр Барановский отмечает, что у "Украинского Медиа Холдинга" развиты печатный и интернет-сегменты, однако отсутствует телевизионный. "Сегодня большинство рекламных агентств действительно обращает внимание на наличие в холдингах телеканалов, поскольку доля телевидения в общем объеме трат на рекламу остается неоправданно высокой",— говорит гендиректор Украинской ассоциации издателей периодичной прессы Алексей Погорелов. Поэтому покупка собственного телеканала и развитие новых интернет-СМИ были бы логичным шагом владельцев "ВЕТЭК-Медиа", отмечает учредитель и гендиректор агентства Maxus-Sigma (входит в холдинг GroupM) Денис Лазуренко.

Впрочем, в отличие от прибыльного УМХ, большинство телеканалов в нашей стране пока приносят своим владельцам лишь убытки, рассказал "Ъ" источник в Group DF Дмитрия Фирташа. "Проблема в том, что сегодня владельцы телеканалов не рассматривают их как то, что должно приносить прибыль. Они закупают дорогие российские сериалы, музыку, шоу. Они конкурируют друг с другом за продукты и готовы платить завышенные в десятки раз суммы за фильмы",— объяснил собеседник "Ъ".

Управляющий директор ИК Dragon Capital Томаш Фиала считает, что печатные медиа, особенно в деловом сегменте, останутся ключевым источником информации для большинства читателей. Это связано с тем, что печатным изданиям в среднем доверяют больше читателей, чем, например, интернет-СМИ, считает генеральный директор инвестиционно-консалтинговой группы EastOne Кирилл Рубинский. Поэтому в дальнейшем у УМХ есть все шансы сохранить объемы продаж рекламы, не докупая собственные каналы и не увеличивая количество интернет-проектов, отмечает генеральный директор рекламного холдинга Publicis Groupe Media Олег Попенко.




Просмотров: 1021
Другие новости