Компании

все компании

"Уралкалий" прошел самозагрузку. Компания начала наращивать продажи

4 жовтня 2013 року, 08:45
"Уралкалий", прекративший в июле совместную с "Беларуськалием" торговлю через Белорусскую калийную компанию, демонстрирует, что не намерен отказываться от нового принципа "объем важнее цены", пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье "Уралкалий" прошел самозагрузку. Мощности российской компании загружены на 100%, калий почти полностью продается, а цены снижаются даже в рамках старых контрактов. Впрочем, в "Уралкалии" верят, что в следующем году калий подорожает.

Один из крупнейших в мире производителей калия — "Уралкалий" — объявил вчера, что в III квартале 2013 года увеличил производство на 5%, до 2,7 млн т. За первые девять месяцев 2013 года производство "Уралкалия" снизилось на 2,7%, до 7,2 млн т, поскольку до 30 июля оно сдерживалось для поддержания высоких цен. Представитель "Уралкалия" пояснил "Ъ", что рост производства соответствует объявленной в конце июля стратегии компании, направленной на полную загрузку мощностей и увеличение объемов продаж, невзирая на цену.

30 июля руководство "Уралкалия" объявило о решении изменить условия ведения бизнеса и отказаться от совместного с "Беларуськалием" экспорта через Белорусскую калийную компанию (БКК) и продавать калий только через швейцарскую Uralkali Trading. Тогда же стало известно о новой стратегии продаж. Все это привело к беспрецедентному скандалу — в Минске был арестован глава "Уралкалия" Владислав Баумгертнер, заочные обвинения были также предъявлены основному владельцу компании Сулейману Керимову, который начал переговоры о продаже своей доли.

"Уралкалий" занимает около 20% калийного рынка. Производственные мощности компании составляют 13 млн т калия в год, к 2015-2017 годам их планируется увеличить до 15,1 млн т, а к 2018-2021 годам — до 19 млн т. Вчера в "Уралкалии" уточнили, что в июле компания продала около 700 тыс. т хлоркалия, а в августе и сентябре — по 1 млн т. При этом в начале сентября компания сообщала, что в августе произвела 800 тыс. т калия.

   
Доля «Уралкалия» на рынке выросла— в первую очередь в Бразилии и Азии
Как заявил вчера агентству Reuters директор по продажам и маркетингу "Уралкалия" Олег Петров, доля "Уралкалия" на рынке при этом выросла, в первую очередь в Бразилии и Азии, за исключением Китая и Индии, где остались традиционные объемы. "По сути, мы сейчас одни реализовываем тот же объем, который раньше продавала объединенная компания (БКК.— "Ъ")",— сказал господин Петров. При этом, по его словам, увеличение объемов продаж сказалось на цене "не слишком сильно". "Определенная коррекция произошла в Азии и Бразилии, там можно говорить о цене $350-360 за тонну",— отметил Олег Петров, напомнив, что в конце июля стоимость калия на этих рынках была около $390-400.

В то же время "Уралкалий" согласился дать скидку в 12% Индии — одному из крупнейших мировых потребителей калия. "В Индии мы продаем по сниженной цене по сравнению с той, которая была в изначальном контракте — она стала $375 за тонну против $427",— сказал Олег Петров, добавив, что эта цена будет действовать до конца года, когда закончится срок контракта. К тому времени, по мнению топ-менеджера, цены на калий достигнут нижней отметки, а с начала 2014 года начнут расти.

По мнению Сергея Фильченкова из "Метрополя", растущий объем продаж, который равен также увеличивающемуся объему производства, говорит об успешности выбранной "Уралкалием" стратегии. До того как компания вышла из состава БКК, загрузка ее мощностей немногим превышала 70%, теперь же она близка к 100%, добавляет эксперт. Учитывая тот факт, что себестоимость производства у компании самая низкая на рынке — около $50-60 за тонну, поясняет аналитик, можно спрогнозировать, что "Уралкалий" выполнит свои планы по производству 10,5 млн т хлоркалия за этот год.




Просмотров: 1105
Другие новости