Компании

все компании

Металлургам подбрасывают угля. Квота на его импорт увеличится на 1 млн т

26 вересня 2013 року, 08:20
В Минэнерго решили пересмотреть квоты на импорт угля. Вчера министерство опубликовало проект постановления Кабмина, в котором предлагается увеличить квоты еще на миллион тонн, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Металлургам подбрасывают угля. Чиновники считают, что это поможет металлургам в условиях снижения цен на сталь. Сами участники рынка говорят, что таким образом острота проблемы с углем будет снята, но останутся другие — высокие тарифы на перевозки, долги по НДС и дорогой газ.

Вчера на сайте Минэнерго был опубликован проект постановления Кабмина, в котором предлагается увеличить квоту на импорт коксующегося угля на 2013 год на миллион тонн — до 11,2 млн т.

Как сказано в пояснительной записке к проекту постановления, введение импортных квот сыграло положительную роль. Общее уменьшение импорта коксующегося угля составило порядка 600 тыс. т, отмечают в министерстве. Введение квот дало возможность госпредприятиям "Макеевуголь", ДВЕК, ЮД N 1, "Артемуголь", "Дзержинскуголь" и "Орджоникидзеуголь" за пять месяцев этого года дополнительно разместить 482,8 тыс. т угольной продукции, в том числе газовой группы на 193,3 тыс. т, что снизило риски возникновения чрезвычайных ситуаций на шахтах.

Квоты на импорт коксующегося угля в Украину начали действовать 1 июня. Согласно постановлению Кабмина, на 2013 год установлена квота на уровне 10,2 млн т, из которых 2,5 млн т должны быть использованы на установках пылеугольного вдувания. В то же время по оценкам Федерации металлургов меткомбинатам для стабильной работы необходимо импортировать не менее 13 млн т коксующегося угля. Импортный уголь, как правило, более качественный, чем украинский, и на $10-15 дешевле. Решение правительства о квотировании импорта угля в июне оспорили в суде Алчевский коксохимический завод и Алчевский металлургический комбинат, входящие в корпорацию ИСД. Суд первой инстанции 10 июня встал на сторону металлургов, однако правительство подало апелляцию, которую Киевский апелляционный административный суд планирует рассмотреть сегодня.

В Минэнерго вчера заявили, что рост квот на импорт угля связан с ухудшающейся конъюнктурой мировых рынков стали. "Мы надеемся, что меткомбинаты смогут улучшить свою экономику за счет импорта более дешевого угля из России",— пояснили в министерстве. Аналитик ИК Concorde Capital Роман Тополюк отмечает, что, за исключением плоского проката, все остальные виды металлопродукции в сентябре продолжают падать в цене. Так, с начала сентября цены на сталь упали на 3-4%, несмотря на июльские прогнозы об их росте осенью. Цены на металлопродукцию находятся на трехгодичном минимуме, добавляет аналитик ИК Eavex Capital Иван Дзвинка.

Как рассказал "Ъ" председатель совета директоров корпорации "Индустриальный союз Донбасса" Сергей Тарута, введение квот позволит снизить остроту проблемы. "Для нас это решение означает, что предприятия могут работать, и, по крайней мере, не будет их немедленной остановки",— заявил он. "Думаю, это удовлетворит потребность в угле тех, кто недоволен распределением квот. В первую очередь дополнительный объем может быть выделен ИСД, а также "АрселорМиттал Кривой Рог",— отмечает Иван Дзвинка.— В свете судебной тяжбы с ИСД вполне возможен такой сценарий: Кабмин выделяет квоту на дополнительный объем угля, а компания отзывает свой иск". Напомним, в начале сентября Межведомственная комиссия по распределению квот утвердила их объемы на сентябрь-октябрь. Наибольшие квоты получили Авдеевский коксохимзавод ("Метинвест") — 1,5 млн т, "Алчевсккокс" (ИСД) — 1,1 млн т, "АрселорМиттал Кривой Рог" — 405 тыс. т, Ясиновский коксохимзавод ("Донецксталь") — 247,5 тыс. т, "Запорожкокс" — 249,84 тыс. т и "Торговый дом "Евраз Украина"" — 240 тыс. т.

Сергей Тарута считает, что само по себе расширение квоты на импорт угля не позволяет решить проблемы металлургов. "Для этого нужно было подписать меморандум с металлургическими компаниями в его изначальном виде, где предполагалось снижение тарифов на железнодорожные перевозки и перевалку стали в портах, а также цен на природный газ",— говорит глава ИСД. Кроме того, важной проблемой, по его словам, остается и несвоевременный возврат НДС меткомбинатам. Напомним, глава Минпромполитики Михаил Короленко ранее заявил "Ъ", что затягивание возврата НДС приносит предприятиям ГМК существенные финансовые убытки. По итогам I полугодия сумма НДС, не возмещенного предприятиям горно-металлургического комплекса, составила 10,7 млрд грн. Помимо этого, предприятия отрасли авансом внесли около 6 млрд грн налога на прибыль. Таким образом, суммарный объем средств, исключенных из оборота горно-металлургических предприятий и направленных на налоговые платежи, на данный момент составляет почти $2 млрд (см. "Ъ" от 23 сентября).

По мнению генерального директора Федерации металлургов Сергея Притоманова, с учетом того, что негативная конъюнктура рынка стали сохраняется уже продолжительное время, правительство будет вынуждено предоставить металлургам более существенные льготы, как это было сделано в 2009 году. "Главное, что необходимо сделать,— это снизить стоимость природного газа, который занимает в цене стали 8-10%, а также начать вовремя возмещать НДС. Возможно, чтобы снизить цену на газ для металлургов, Кабмину необходимо начать продавать им более дешевое топливо, импортируемое из Европы",— говорит господин Дзвинка. Вчера председатель правления НАК "Нафтогаз Украины" Евгений Бакулин заявил, что монополия покупает газ в странах Евросоюза по $387-390 за тыс. кубометров, тогда как из России он импортируется по $407 за тыс. кубометров.






Просмотров: 1559
Другие новости