Компании

все компании

Юрий Бойко: Небо, как и фондовый рынок, требует высокой самодисциплины, принятия быстрых и точных решений, анализа и интуиции, связано с риском и захватывает тебя полностью

30 липня 2013 року, 17:48
Юрий Бойко: Небо, как и фондовый рынок, требует высокой самодисциплины, принятия быстрых и точных решений, анализа и интуиции, связано с риском и захватывает тебя полностью 1.    Почему  Вы выбрали именно фондовый рынок для построения карьеры. Это случайность или выбор был осознанным?

Осознанным… скорее нет, чем да. Но я уверен, что все случайности не случайны, и любой выбор, который мы делаем в жизни, даже неосознанный базируется на наших основных ценностях и приоритетах. Я, к примеру, люблю риск, активный образ жизни, общение с людьми, ценю честность, работу на результат и стремление к поиску новых, нестандартных решений…. Все это я нашел в своей работе. Наверное, именно поэтому моя карьера на фондовом рынке развивается уже более 15 лет несмотря ни на что: взлеты и падения, прибыли  и убытки, кризисы и периоды расцвета. Отправной точкой в карьере стала компания SigmaВleyzer. В то время, когда я начал работать,  я был студентом и о фондовом рынке не знал ничего. Моя позиция, к слову, называлась - помощник юриста и в сферу компетенций входили вопросы, связанные с корпоративными правами предприятий. Я не был экспертом, да что там экспертом, у меня даже не было оконченного высшего образования, но это компенсировалось огромным интересом и желанием работать, и, наверное, руководство компании это заметило… и оценило. Уже через несколько лет, я занимал позицию руководителя брокерского подразделения компании, которое мы построил с нуля: собрали команду, наладили бизнес-процессы в департаменте и работа «закипела». Это, было очень интересное время. В стране только начинались приватизационные процессы. После, довелось поработать в нескольких отечественных инвестиционных компаниях, где я получил опыт управленца или, как сейчас принято говорить, топ-менеджера. Занимаясь  инвестиционными проектами, довелось управлять самыми разными бизнесами с непохожими масштабами, структурами, сферами деятельности. Это был бесценный опыт.  После был опыт создания собственного бизнеса и вполне успешный.  Подводя итог, хочу сказать, что выбор был не столько случайным, сколько интуитивным, а эти решения, как правило, бывают самыми правильными.

2.   Из бизнеса в гос. структуру - почему?

Работая на рынке, понимаешь потребности его участников и пробелы, которые необходимо заполнить. К примеру, когда я работал в инвестиционном бизнесе, при оценке предприятий и поиске инвесторов, я зачастую сталкивался с проблемой отсутствия структурированной и системной информации об отечественных предприятиях. А ведь это основа основ. Сейчас много говорят о повышении уровня инвестиционной привлекательности страны, так вот я уверен, что первый шаг – это начать говорить с инвесторами на одном языке, а именно раскрывать информацию о предприятиях, предоставлять ее в удобном, понятном всему мировому сообществу формате, делать это регулярно.
Но даже если тебе понятны эти вещи,  ты не в силах их изменить. Не по тому, что не знаешь как, или боишься это сделать, просто ты не в системе.
Поэтому когда мне сделали предложение возглавить АРИФРУ, я подумал, что это шанс. Я знаю, что нужно менять, у меня есть для этого силы и желание. Уверен, чтобы начать действовать – больше не нужно ничего, ну или практически ничего, немного везения все же не помешает.

2.    Первые шаги в СМИДЕ. Что изменили в первую очередь?

Основное и самое ценное в любой компании – это команда. Я это знаю на деле, имея опыт создания  и управления компаниями, я понимаю, что за любым брендом и продуктом стоят люди. И качество любого продукта зависит не только от их профессионализма, компетенции, но и от человеческих качеств и желания работать именно в этом коллективе. Поэтому, первый шаг, который был сделан – это была сформирована команда, именно команда, а не штат, который укомплектуют. У каждого из сегодняшних членов коллектива, я верю и могу за него поручиться.
 Помимо этого были и другие сложности: отсутствие материальной базы, нормального документооборота, технического обеспечения, отсутствовали не только нормальные сервера, которые поддерживали базы данных, но и просто стулья и столы. Но все это дело наживное. В первые же месяцы работы из убыточного предприятия мы стали прибыльной компанией. Кстати, для тех, кто не в курсе, мы хоть и являемся государственным учреждением, бюджетного финансирования не имеем и развиваемся, на те, средства, которые зарабатываем продавая наши продукты. К слову, создание сервисной линейки, тоже было одной из первоочередных задач принятых к реализации.

4. Что сделано?

Для того чтобы оценить что сделано, нужно вспомнить что было в прошлом. К хорошему быстро привыкаешь и сегодня многие уже не отдают себе отчет в том, что совсем недавно все было по другому.
Сделано, на мой взгляд,  немало. Сегодня, корпоративный cайт Агентства smida.gov.ua стал единым информационным центром об участниках отечественного фондового рынка. За это время мы создали и объединили более 20 баз данных о профучастниках, включая базу официальных печатных изданий. Благодаря этому, сегодня, все интересующиеся могут совершенно бесплатно получать самую разную информацию о значимых событиях украинских предприятий.
Нами разработаны и запущены сервисы Агентства. Мы предоставляем услуги  юридического сопровождения операций на фондовом рынке. Наши информационные услуги, помогают нашим клиентам быть в курсе всех событий, получать последние поступления информации от эмитентов, следить за деятельностью отдельных участников рынка. Также мы предоставляем услуги по раскрытию информации на фондовом рынке, в том числе составление различных форм отчетности для представления в НКЦБФР, подготовка информации и публикация в печатных изданиях.
SMIDA сегодня является инициатором и активным участником крупных проектов, посвященных, тематике развития фондового рынка Украины, его прозрачности и открытости, в том числе и на правительственном уровне: представители Агентства входят в состав рабочей группы при Министерстве финансов по внедрению XBRL в Украине.
Мы обеспечиваем консультационную поддержку эмитентов, по вопросам раскрытия информации. Проводим семинары во всех регионах Украины «Навстречу эмитентам» о практических аспектах системы раскрытия.
Мы стали инициатором создания программы «Финансовой грамотности», в рамках которой проводим исследовательскую (Рэнкинг публичности компаний на фондовом рынке Украины) и издательскую деятельность (изданы методические пособия для специалистов фондового рынка), сотрудничаем с ведущими деловыми СМИ (проведены Конкурс «Лучший журналист фондового рынка 2012 »), издаем газету.
Наши достижения оценены рынком. В 2013 г. АРИФРУ получила награду от участников рынка «За развитие информационной системы фондового рынка»
В этом году был внедрен новый формат подачи отчетности эмитентами ценных  бумаг XML, и, несмотря на то, что процесс введение нового формата, как и любая новация, сопровождалась определенными сложностями, этот процесс успешно завершен. Теперь, вся отчетность подается единым документом, что значительно облегчает процесс.

5. Что в процессе?

Работа идет,  впереди много новых задач и проектов, которые нас увлекают, и которые, я уверен, сделают наш рынок привлекательным как для внутреннего, так и для иностранного инвестора.
Наша основная цель сегодня – модернизировать систему раскрытия информации таким образом, чтобы она была проста, удобна и, что самое главное, понятна для всех участников рынка: эмитентов, профучастников, инвесторов.
Концепция модернизации уже принята Комиссией – так что дело за «малым», совместными усилиями Агентства и НКЦБФР ее реализовать. В частности, планируется внедрение унифицированных требований к раскрытию информации, информационно-технической поддержки эмитентом, а также реализация принципа «единого окна» при подаче отчетности.
Важный блок работы – координировать и вносить свою лепту в те проекты, в которых мы участвуем.

6. СМИДА через - 5 лет. Как Вы видите Агентство?

Цель,  к которой мы стремимся – стать единым информационным и координирующим центром для отечественных эмитентов. Ежедневно, общаясь с представителями украинских предприятий и инвесторами, мы видим, что такая потребность существует и мы готовы предоставить качественный информационно-консалтинговый сервис для них. В том, что информационная прозрачность – залог привлечения капитала в реальную экономику я уверен на 100 %.

7. Если бы Вы не были директором Агентства - чем бы вы занимались сейчас?

 Я бы, однозначно, развивал собственный бизнес: я знаю и умею это делать, или руководил бы крупным предприятием. Создавать и развивать – это мое.

8. Юрий, а если у Вас хобби, чем Вы увлекаетесь, что любите с детства? Ведь в детстве вы не мечтали стать директором?

Как сказать)))) Я, как и большинство советских мальчишек, хотел стать летчиком. Своей мечте не изменил и сейчас прохожу курс пилотирования. Уже есть опыт нескольких полетов. Я уверен, что хобби, человек выбирает не просто так. По настоящему увлечься можно только тем, что близко тебе по духу. Кстати, я нахожу много общего между своим увлечением и карьерой. Небо, как и фондовый рынок, требует высокой самодисциплины, принятия быстрых и точных решений, анализа и интуиции, связано с риском и захватывает тебя полностью.



По материалам: Smida





Просмотров: 1785
Другие новости