Компании

все компании

В "Борисполе" подул ветер перемен. Уволен гендиректор аэропорта Антон Волов

26 липня 2013 року, 08:47
В крупнейшем украинском аэропорту — "Борисполе" — сменилось руководство, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье В "Борисполе" подул ветер перемен. Министерство инфраструктуры уволило его гендиректора Антона Волова. Нового главу коллективу представят сегодня. Им может стать Алексей Кочанов из аэропорта "Одесса", не исключают источники "Ъ". Антон Волов, скорее всего, перейдет работать в министерство.

Сообщение об увольнении Антона Волова со ссылкой на источник в отрасли появилось вчера вечером на сайте профильного издания "Центр транспортных стратегий". Несколько источников подтвердили эту информацию. "Завтра утром в 10.00 министр представит нового главу аэропорта. Это произойдет без участия прессы, в клубе аэропорта в городе Борисполь",— рассказал один из собеседников "Ъ". Источник, близкий к руководству "Борисполя", заявил, что господин Волов теперь "будет напрямую подчиняться министру", не уточнив его будущей должности. Антон Волов отказался от комментариев. Министр инфраструктуры Владимир Козак и сотрудники пресс-службы министерства и "Борисполя" на звонки "Ъ" вчера вечером не отвечали. "Никто не будет комментировать эту информацию до того, как ее озвучит министр",— объяснил собеседник "Ъ" в аэропорту.

Пока неизвестно, кто будет назначен вместо Антона Волова. Источники "Ъ" не исключают, что гендиректором может стать директор компании "Международный аэропорт "Одесса"" (занимается реконструкцией аэропорта) Алексей Кочанов. "Кроме того, ходили слухи и о том, что могут назначить Валентина Паламарчука (бывший гендиректор аэропорта "Донецк".—"Ъ")",— рассказывает собеседник "Ъ" в одной из авиакомпаний. Получить комментарии Алексея Кочанова и Валентина Паламарчука вчера не удалось.

Антон Волов руководил аэропортом с апреля 2011 года, его назначил на тот момент вице-премьер и министр инфраструктуры Борис Колесников. Смена руководства "Борисполя" не стала неожиданностью для отрасли, о ней заговорили после того, как вице-премьер подал в отставку. "Ситуацией в аэропорту были недовольны еще тогда. Однако сразу менять руководство, учитывая, что и нынешний министр Владимир Козак, и Борис Колесников представляют одну партию, было бы неправильно. Антон Волов все-таки был ставленником Колесникова,— объясняет источник "Ъ", близкий к руководству Мининфраструктуры.— Была выдержана пауза. Но теперь влияние Бориса Викторовича (Колесникова.—"Ъ") на транспортную отрасль стало еще меньшим, этого сейчас активно добивается Владимир Козак". Борис Колесников вчера отказался от комментариев.

Господин Волов покидает аэропорт в довольно сложной ситуации. Из-за банкротства в начале этого года базового перевозчика — компании "АэроСвит" — по итогам I полугодия "Борисполь" сократил количество обслуживаемых пассажиров на 14%, до 3,2 млн человек. Кроме того, в этом году аэропорт стал убыточным: чистый убыток "Борисполя" за шесть месяцев по украинским стандартам бухучета составил 7,09 млн грн против 270,4 млн грн чистой прибыли годом ранее. Чистый доход сократился на 15,5%, до 608,8 млн грн. Кроме того, и пассажиры, и авиакомпании недовольны новым терминалом D — в нем нет необходимой инфраструктуры и не предусмотрена трансферная зона. "Падение пассажиропотока и прибыли, да и то, что терминал оказался бестолковым,— не вина Антона Волова. Однако принудительный перевод всех авиакомпаний в терминал D в этом году, фактическое закрытие двух из трех терминалов, неспособность организовать нормальный трансфер между двумя терминалами — большие просчеты руководства",— отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. Генеральный директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий говорит, что как операционный управляющий Антон Волов был неплохим руководителем. "В той ситуации, в которой аэропорт оказался в этом году, они достаточно грамотно пытались выйти из ситуации. Да и с точки зрения аэропорта и необходимости окупать затраты на терминал D, под который брались кредитные средства, другого выхода, как перегнать туда все авиакомпании, не было. Чтобы зарабатывать деньги для аэропорта, нужно было заставить МАУ перейти в новый терминал. С точки зрения МАУ — это неправильно, но для аэропорта не было другого выхода",— уверен господин Ланецкий.






Просмотров: 1468
Другие новости