Компании

все компании

ВЭБ пересядет с трактора на танк. КТЗ обменяют на долю в "Уралвагонзаводе"

9 липня 2013 року, 08:26
Концерн "Тракторные заводы" (КТЗ), которому принадлежит Белоцерковский комбайно-тракторный завод, меняет владельца, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье ВЭБ пересядет с трактора на танк. Как стало известно "Ъ", российский Внешэкономбанк (ВЭБ) решил продать его "Уралвагонзаводу" (УВЗ). Материнскую компанию КТЗ планируется внести в уставный капитал УВЗ, в результате чего ВЭБ станет его акционером. Ситуацию осложняет наличие у прежних собственников КТЗ права на обратный выкуп концерна. Если они добровольно не откажутся от опциона, кредиторы КТЗ во главе со Сбербанком могут объявить дефолт по уже просроченным долгам.

О том, что Внешэкономбанк решил продать Machinery & Industrial Group N.V. (M&IG), владеющую 100% акций "Тракторных заводов", "Уралвагонзаводу", "Ъ" рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией. По их данным, решение было принято наблюдательным советом ВЭБа 28 мая. В ВЭБе "Ъ" подтвердили, что наблюдательный совет "принял принципиальное решение о возможной продаже акций КТЗ "Уралвагонзаводу"", но деталей не уточнили. Один из источников "Ъ" говорит, что переговоры о продаже КТЗ велись также с "Русскими машинами" бизнесмена Олега Дерипаски, но "выбор сделан в пользу УВЗ, с которым ВЭБу проще реализовать сделку".

По словам собеседников "Ъ", схема продажи еще обсуждается, но "самый реальный вариант" — конвертация долга концерна перед ВЭБом (более $540 млн) в уставный капитал M&IG и внесение этой компании в капитал УВЗ в обмен на акции допэмиссии. Размер доли ВЭБа в УВЗ еще не определен. "Это будет зависеть от оценки, которую только предстоит провести",— отмечает один из источников. По словам собеседников "Ъ", окончательные параметры сделки должны быть утверждены до конца года.

Источники "Ъ" подчеркивают, что сделку осложняет наличие у бывших собственников концерна Михаила Болотина и Альберта Бакова опциона на обратный выкуп M&IG. "Пока договориться с прежними собственниками о расторжении опциона не удалось",— говорит один из собеседников "Ъ".

В Украине КТЗ принадлежит Белоцерковский комбайно-тракторный завод, на котором, в частности, производятся комбайн "Енисей", тракторы "Агромаш 50ТК". Всего КТЗ объединяет 17 предприятий в России, Украине, Германии, Дании, Австрии, Нидерландах и Сербии. Основные направления — военное, железнодорожное, сельскохозяйственное, дорожно-строительное и промышленное машиностроение.

Помимо ВЭБа, концерн кредитовал синдикат банков во главе со Сбербанком. С учетом процентов этот долг превышает 35 млрд руб. (около $1 млрд). В первом полугодии КТЗ должен был выплатить синдикату 16,6 млрд руб. ($498 млн) основного долга и процентов, но до сих пор не сделал этого. Банки требуют от КТЗ "незамедлительно погасить долг", угрожая дефолтом по кредитам и обращением взыскания на имущество КТЗ, рассказывает один из источников "Ъ". "В этом случае ВЭБ должен будет потребовать досрочного погашения своего кредита, что, скорее всего, приведет к кросс-дефолту",— говорит собеседник "Ъ".

"Дефолт позволит ВЭБу в одностороннем порядке отказаться от опциона",— уверяет один из источников "Ъ". Однако, по его словам, "подобная схема может быть реализована только в крайнем случае, если переговоры с прежними собственниками концерна провалятся, поскольку она создаст массу дополнительных юридических проблем". Сейчас, по словам собеседников "Ъ", с синдикатом удалось договориться о временном переносе сроков платежей по кредиту "для дальнейшего проведения переговоров". В УВЗ и Сбербанке от комментариев отказались.

Михаил Болотин, который сейчас возглавляет КТЗ, заверил "Ъ", что его не ставили в известность о решении по продаже концерна УВЗ. Он добавил, что "у нынешнего менеджмента КТЗ есть несколько собственных сценариев по выводу его из кризиса". В минпромторге РФ "Ъ" сообщили, что "сейчас переговоры с держателями опциона и банками-кредиторами продолжаются, прорабатываются различные варианты решения проблем КТЗ".

По словам главы агентства "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова, финансовые показатели КТЗ в 2013 году, "очевидно, будут существенно хуже, чем в 2012 году, из-за снижения выручки и прибыли в вагонном сегменте". Оценка бизнеса КТЗ с точки зрения финпоказателей с учетом долга будет отрицательной — стоимость активов составит не более 30 млрд. руб. ($900 млн) при долге 59,5 млрд руб. ($1,8 млрд), полагает эксперт, поэтому доля ВЭБ в УВЗ по результатам сделки, скорее всего, не превысит 10%.




Просмотров: 1236
Другие новости