Компании

все компании

С какой премией к M&A-сделкам продан UMH

5 июля 2013 года, 13:58

После объявления о покупке Сергеем Курченко Украинского медиахолдинга Forbes оценил стоимость UMH по рыночной капитализации медиахолдингов, чьи акции торгуются на фондовых биржах. По такому методу справедливая стоимость бизнеса UMH находится в пределах $100-223 млн.

Альтернативный метод – оценка на основе данных публичных сделок по слиянию и поглощению. Этот метод дает справедливую стоимость бизнеса UMH в диапазоне $230-370 млн.

Для оценки Forbes выбрал две группы аналогов.

1.Сделки по продаже французской медиагруппой Lagardere российских активов.

В декабре 2011 года Lagardere продала кемеровскому угольному холдингу «Сибирский деловой союз» 97,28% акций компании «Европейская медиагруппа» (ЕМГ) за $162 млн. В ЕМГ входят семь радиостанций и музыкальный телеканал.

Чуть ранее, в июне 2011 года, Lagardere продала свой журнальный бизнес в 13 странах американской Hearst. В сделку вошли 50% российского холдинга Hachette Philippacchi Shkulev Intermedia Group (сейчас – Hearst Shkulev Media). Собственник второй половины холдинга, Виктор Шкулев, в интервью порталу Slon.ru рассказал, что по результатам сделки российский бизнес был оценен в сумму, близкую к $400 млн.

Компания

Продавец

Покупатель

Пакет акций

Сумма сделки*,

$ млн 

Стоимость

компании/EBITDA

«Европейская

медиагруппа»

Lagardere

«Сибирский

деловой союз»

(Россия)

97%

166,5

10,8

Hachette

Philippacchi Shkulev

Lagardere

Hearst (США)

50%

400**

14

Медиана





12,4

Оценочная стоимость UMH, $ млн 

372

*В пересчете на 100% капитала

** Оценка верхней границы сделки

Источник: данные компаний, slon.ru

2. Публичные M&A сделки по продаже медиабизнеса в Европе:

  • Срок завершения – с 1 января 2011 года по 30 июня 2013 года
  • Более половины выручки проданной компании приходится на издательский бизнес
  • В составе проданных компаний не было общенациональных телеканалов
  • Стоимость сделки была объявлена публично и находилась в пределах $50 млн – $1 млрд

Этим критериям отвечают 5 из 39 сделок по продаже медиаактивов в Европе за последние два с половиной года.

Компания

Продавец

Покупатель

Пакет акций

Сумма сделки*, $ млн 

Стоимость компании/EBITDA

Flammarion (Франция)

RCS Media Group (Италия)

Gallimard (Франция)

100%

326,8

28.3

Edda Media (Норвегия)

Mecom Group (Голландия/Дания)

Amedia (Норвегия)

100%

297,5

7.7

Dagbladet (Норвегия)

Berner Gruppen (Норвегия)

Aller Media (Норвегия)

100%

51,8

7.5

Suomen Lehtiyhtyma (Финляндия)

Частные инвесторы

Keskisuomalainen Oyj (Финляндия)

95%

53,3

6.4

Northcliffe Media (Великобритания)

Daily Mail & General Trust (Великобритания)

Local World (Великобритания)

100%

82,97

8.9

Медиана





7.7

Оценочная стоимость UMH, $ млн 

231

*В пересчете на 100% капитала

Источник: Mergermarket, Bloomberg, SP Advisors

Какова премия за покупку UMH? Стороны официально не разглашают стоимость сделки, ссылаясь на условия договора о конфиденциальности. В неофициальной беседе один из топ-менеджеров UMH сообщил, что стороны оценили компанию в диапазоне 13-15 EV/EBITDA. В прошлому году EBITDA холдинга – $30 млн, говорит собеседник из UMH.

Сергей Курченко в интервью Forbes рассказал, что ВЕТЭК к 27 июня выплатила акционерам UMH около $170 млн, и это половина суммы, которую новый собственник отдаст за медиахолдинг. Таким образом, 100% капитала UMH обойдутся новым собственникам приблизительно в $340 млн.

Долг компании – около $70 млн. С учетом долга стоимость компании (Enterprise value, EV) по итогам сделки – около $410 млн, мультипликатор EV/EBITDA – 13,7.


По материалам: Forbes





Просмотров: 5136
Другие новости