Компании

все компании

Летят далеко на восток. "ЮТэйр-Украина" собирается открыть дальнемагистральные рейсы

21 червня 2013 року, 07:46
Летят далеко на восток. "ЮТэйр-Украина" собирается открыть дальнемагистральные рейсы У туристов появится больший выбор среди авиакомпаний, летающих в страны дальнего зарубежья, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Летят далеко на восток. О планах начать полеты по дальнемагистральным направлениям вчера заявили в авиакомпании "ЮТэйр-Украина". Это уже четвертый перевозчик, объявивший о развитии дальнемагистральных рейсов после ухода с рынка авиакомпании "АэроСвит".

В "ЮТэйр-Украина" намерены открыть дальнемагистральные маршруты в этом году, рассказал "Ъ" сопредседатель наблюдательного совета авиакомпании Карен Антонов. Генеральный директор "ЮТэйр" Юрий Блаженков уточнил профильному ресурсу "Центр транспортных стратегий", что речь идет о чартерных рейсах в Бангкок (Таиланд) и Дели (Индия). В компании не исключают возможности использования на этих направлениях самолетов Boeing 767, рыночную стоимость лизинга которых участники рынка оценивают в $220-250 тыс. в месяц без учета затрат на обслуживание.

Авиакомпания начала активно развивать чартерный сегмент в этом году. Перевозчик заявлял, что будет выполнять чартеры в Турцию, Грецию, Египет и Европу на четырех среднемагистральных Boeing 737-400 и 737-800NG (160-189 мест) из аэропорта "Борисполь" (см. "Ъ" 13 февраля). В прошлом году, по оценкам участников рынка, компания перевезла около 40 тыс. человек на чартерных маршрутах. Для сравнения: Windrose и "Донбассаэро" (последняя передала в этом году свой флот Windrose) в 2012 году перевезли около 1 млн пассажиров, "Международные авиалинии Украины" (МАУ) — 650 тыс. человек, Air Onix — 50 тыс. пассажиров.

"ЮТэйр-Украина" стала уже четвертой авиакомпанией, заявившей о планах выйти на дальнемагистральные маршруты. До этого года дальнемагистральными перевозками занималась только компания "АэроСвит". Ее банкротство спровоцировало конкурентов заняться освоением обкатанных перевозчиком линий. Авиакомпания Windrose — крупнейшая в этом сегменте — готовится взять во флот два A330 для организации полетов во Вьетнам, Индию, Японию и другие страны дальнего зарубежья (см. "Ъ" от 10 июня). МАУ, как утверждают источники "Ъ", для открытия дальнемагистральных маршрутов уже в этом году возьмут четыре Boeing 767, которые раньше эксплуатировал "АэроСвит" (см. "Ъ" от 17 июня). "Авиалинии Харькова" Александра Ярославского уже взяли для этих целей Boeing 767-300ER.

Дальнемагистральные маршруты сейчас востребованы среди туристов. По словам президента туркомпании "Гамалия" Игоря Голубахи, на рейсы "АэроСвита" был спрос. В случае с "ЮТэйр" чартерный сегмент дает перевозчику возможность развиваться гораздо активнее. В этом году большинство запрашиваемых "ЮТэйр" регулярных направлений не были выданы Госавиаслужбой. Чартерные рейсы легче согласовывать с регулятором, отмечает генеральный директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий. "Перевозчик может получить самолеты от материнской компании — российской "ЮТэйр". Они как раз заказали A330, им нужно куда-то девать Boeing 767. Кроме того, в Москве авиакомпания подписала большое соглашение с туроператором TUI Travel, у которого нет дальнемагистральных рейсов в Украине",— говорит он.




Просмотров: 1502
Другие новости