Компании

все компании

Юрий Васьков ушел в плавание. Администрация морских портов приступила к исполнению обязанностей

14 червня 2013 року, 08:35
Юрий Васьков ушел в плавание. Администрация морских портов приступила к исполнению обязанностей Министерство инфраструктуры сделало еще один шаг к разгосударствлению морских портов. Вчера начала работать Администрация морских портов, в состав которой войдут 18 портов, ГП "Дельта-Лоцман" и судоходная компания "Керченская паромная переправа", пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Юрий Васьков ушел в плавание. Основной задачей администрации является поиск инвесторов для концессионных проектов.

Вчера начала работу Администрация морских портов (АМП), заявили в Министерстве инфраструктуры. Госпредприятие было зарегистрировано 27 мая, начальник Одесского морского торгового порта Юрий Васьков назначен и.о. главы этой структуры. Министр инфраструктуры Владимир Козак отметил, что в ближайшее время будет решен вопрос о назначении нового начальника Одесского порта. Заместителем господина Васькова в АМП станет руководитель ГП "Дельта-Лоцман" Александр Голодницкий.

Руководство АМП займется реформой отрасли и привлечением инвесторов: закон "О морских портах" (принят в мае 2012 года) разрешает аренду либо концессию портовых причалов сроком до 49 лет. Как неоднократно заявлял заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович, до 2017 года портам нужно привлечь 25 млрд грн частных инвестиций. "Юрий Васьков в данном случае — неплохой выбор, поскольку Одесский порт всегда отличался новациями,— считает учредитель информационно-аналитического центра Black Sea Trans Константин Ильницкий.— Трансшиппинг, свободная практика и многие другие новшества появились в этом порту впервые в Украине, и, насколько мне известно, по инициативе Юрия Васькова. Это, в общем-то, и позволило привлечь в порт наибольшее количество стивидоров".

Отрасль действительно в упадке, соглашаются портовики. "Сейчас износ оборудования в портах превышает 70%. При этом инвестировать в них никто не торопится, поскольку законодательство не очень-то и защищало интересы инвесторов. Есть надежда, что после окончания реформы удастся привлечь инвесторов и запустить плохо работающие порты. Получится это или нет, покажет время",— заявил начальник Бердянского морского торгового порта Константин Карнаух. Начальник Ильичевского порта Александр Григорашенко также отмечает, что сейчас украинские порты находятся в состоянии стагнации, и у многих из них нет средств для развития: "Если бы мы еще несколько лет подождали с реформами, возможно, уже было бы нечего реформировать".

В состав АМП войдут 18 портов, ГП "Дельта-Лоцман" и судоходная компания "Керченская паромная переправа". Предприятия уже реорганизованы: из них выделены стратегические объекты портовой инфраструктуры и другого имущества. На баланс АМП перейдет стратегическое имущество: акватории, гидротехнические сооружения, инфраструктура общего доступа, причальные стенки. Все имущество остается в госсобственности.

Для того чтобы привлечь внимание инвесторов, нужно сначала вложить средства в перспективные порты и увеличить им объемы перевалки, считают участники рынка. "Раньше у портов было два источника поступлений — плата за портовые работы и портовые сборы. Сейчас, после вступления в действие закона "О морских портах", портовые сборы уходят администрациям портов. И госпредприятия будут решать свои вопросы без финансового костыля в виде сборов",— объясняет Константин Ильницкий. Александр Григорашенко говорит, что реструктуризация позволит аккумулировать средства для портовых работ, в частности по акваториям, и направить их в перспективные порты. "С другой стороны, это позволит привлечь частных стивидоров и инвесторов в сегмент перевалки",— говорит господин Григорашенко.

Гендиректор стивидорной компании "Бруклин-Киев" Юрий Губанков отмечает, что во многих странах благодаря схеме кросс-инвестирования положение портов улучшилось. "Есть порты-рекордсмены, получающие очень большую прибыль. А есть перспективные, но им не хватает средств, чтобы раскрутиться. За счет создания АМП средства можно перераспределить — прибыли богатых портов направить на инвестпроекты других портов",— объясняет господин Губанков. По его словам, это в свою очередь увеличит грузооборот отсталых портов и вслед за этим привлечет инвесторов.

Однако реформа идет довольно медленно. "Создание АМП было запланировано законом "О морских портах". Но прошел еще год, пока удалось принять около тридцати подзаконных актов, которые окончательно урегулировали ситуацию",— напоминает Константин Ильницкий.




Просмотров: 991
Другие новости