Компании

все компании

Всем покинуть полувагоны. Украинские производители переходят на более сложную продукцию

21 травня 2013 року, 07:27
Всем покинуть полувагоны. Украинские производители переходят на более сложную продукцию Падение спроса на грузовые полувагоны вынудило крупные украинские предприятия перейти на производство технологически более сложной продукции — специализированных вагонов. В компаниях рассчитывают, что выпуск этой продукции позволит получить выручку на прежнем уровне, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Всем покинуть полувагоны. А эксперты отмечают растущий спрос на этот вид продукции.

Один из крупнейших производителей вагонов в стране — Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) снизил выпуск грузовых вагонов в январе-апреле на 30%, до 2,39 тыс., сообщили вчера в компании. При этом производство пассажирских вагонов возросло на 83%, до 33 единиц. Похожая ситуация и в компании "Днепровагонмаш", где производство вагонов снизилось на 70%, до 885 единиц. Показателей других компаний еще нет, но, похоже, и они оказались в подобной ситуации — общий объем производства этой продукции в стране сократился на 38,4%, до 10,4 тыс.

Участники рынка объясняют падение производства полувагонов снижением спроса на них. "В последние три года в СНГ был растущий спрос на полувагоны, но сейчас рынок перенасытился, и этот вид вагонов покупают уже меньше. Поэтому мы сделали ставку на хопперы-зерновозы, минераловозы, вагоны для перевозки битума и другие специализированные вагоны, на которые есть хороший спрос",— говорит коммерческий директор—управляющий компанией "Днепровагонмаш" Андрей Демьянов. В результате общая динамика производства снизится, так как производство, например, вагонов для перевозки битума занимает столько же времени, сколько выпуск десяти полувагонов. Но и стоимость специализированных вагонов гораздо выше, чем полувагонов.

Заместитель главного технолога Стахановского вагоностроительного завода (СВЗ) Антон Волков говорит, что его предприятие делает ставку на хопперы-цементовозы, самосвалы, зерновозы и думпкары. На предприятии рассчитывают, что за счет этой продукции смогут возместить выручку, которую получали от продажи полувагонов. Сконцентрировал свои усилия на спецвагонах и КВСЗ. По подсчетам старшего аналитика ИГ "АРТ-Капитал" Алексея Андрейченко, за весь прошлый год завод выпустил 1,78 тыс. хопперов, тогда как за I квартал этого года — уже 1,61 тыс. Для сравнения, СВЗ выпустил 1,68 тыс. хопперов в прошлом году, за I квартал этого года — 650. А "Днепровагонмаш" выпустил 915 хопперов в 2012 году, а в I квартале этого года — 408. "Крюковскому заводу было проще сконцентрировать свои силы на этих вагонах, так как они уже давно их производили, в то время как СВЗ или "Днепровагонмаш" до прошлого года в основном производили полувагоны",— отмечает эксперт.

Украинские вагоностроители в 2013 году вытеснили российские компании практически со всех сегментов рынка специализированного подвижного состава, говорит глава российского агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его данным, в сегменте хопперов-зерновозов российские производители в I квартале не были представлены, в то время как КВСЗ, СВЗ и "Днепровагонмаш" произвели более 1,8 тыс. Михаил Бурмистров оценивает объем спроса на хопперы-зерновозы в этом году более 5 тыс., на хопперы-минераловозы — 2 тыс., а также прогнозирует рост спроса на думпкары. Впрочем, интерес к этой продукции может быть большим. Например, российские компании "Технотранс" и "Содружество" на прошлой неделе объявили о планах приобрести 10 тыс. зерновозов. По данным "РБК daily", заказы будут выполнять Стахановский и Брянский заводы.




Просмотров: 6482
Другие новости