Група компаній DIM розігрує однокімнатну квартиру в одному зі своїх житлових комплексі за донат на збір для забезпечення
Миллионы гривен налета. После нескольких лет убыточной деятельности МАУ получили прибыль
По итогам 2012 года авиакомпания "Международные авиалинии Украины" получила 26 млн грн чистой прибыли, говорится в опубликованном на прошлой неделе в системе раскрытия информации НКЦБФР отчете перевозчика по украинским стандартам бухучета. Для сравнения, в 2011 году чистый убыток МАУ достиг 418 млн грн.
Последний раз МАУ получили прибыль в 2009 году — тогда она сократилась в 2,2 раза, до 7,9 млн грн, хотя до этого перевозчик все время увеличивал свои показатели. Авиакомпания стала убыточной незадолго до приватизации. По итогам 2010 года компания получила чистый убыток в размере 188,5 млн грн. А в начале 2011 года Фонд госимущества продал 61,6% акций МАУ компаниям, совладельцем которых был, в частности, Арон Майберг. Перевозчик объяснял плохие показатели затянувшимся кризисом на авиарынке и значительными инвестициями в развитие компании. Но после приватизации МАУ и вовсе прекратили публиковать публичные финансовые отчеты.
Получить комментарий авиаперевозчика вчера не удалось. Ранее, публикуя предварительные финансовые результаты, в пресс-службе МАУ отмечали, что "несмотря на незначительную прибыль, финансовые результаты 2012 года не позволили МАУ полностью решить вопросы ликвидности и перекрыть накопленные убытки прошедших лет". В МАУ отметили тогда, что опубликуют окончательные финрезультаты после завершения аудита компанией Deloitte & Touche USC.
Показатели МАУ стали постепенно улучшаться только в I полугодии 2012 года. По данным ИК Concorde Capital, убыток компании от операционной деятельности сократился на 46% (до 136,3 млн грн), кредиторская задолженность выросла на 4,7% (400,8 млн грн), задолженность перед банками — на 53% (310,7 млн грн). "В прошлом году перевозчик прекратил конкурировать со своим главным "врагом" — авиакомпанией "АэроСвит", а с лета прошлого года, после того как совладельцем МАУ стали аффилированные с Игорем Коломойским структуры, "АэроСвит" и вовсе стал работать в пользу МАУ (подробнее об этом см. "Ъ" от 16 января.—"Ъ")",— объясняет источник "Ъ", знакомый с ситуацией в МАУ и "АэроСвите". Благодаря партнерству с "АэроСвитом" МАУ смогли получить большинство направлений перевозчика перед его банкротством. В результате в 2012 году МАУ перевезли 2,8 млн пассажиров, увеличив перевозки на 33%.
В этом году МАУ останутся прибыльными, несмотря на большие инвестиции в новые направления и лизинг новых самолетов, уверен независимый эксперт Александр Ланецкий. "Компания осталась без основного конкурента, увеличивает перевозки пассажиров и повышает загрузку самолетов. Для МАУ сейчас выгодное время для развития",— отмечает он.
Источник "Ъ" в МАУ рассказывает, что изначально в авиакомпании не планировали публиковать финотчет за 2012 год на сайте раскрытия информации НКЦБФР. "Но после краха "АэроСвита" перевозчику необходимо показать многочисленным поставщикам услуг и финансовым партнерам, что компания надежная и прибыльная. Партнеры стали более осторожными",— предполагает господин Ланецкий.