Компании

все компании

Кризис доехал до автолюбителей. В 2013 году продажи легковых автомобилей сократились

12 березня 2013 року, 07:44
Кризис доехал до автолюбителей. В 2013 году продажи легковых автомобилей сократились Даже самые консервативные прогнозы относительно продаж автомобилей в этом году, сделанные участниками рынка, не оправдываются. По итогам первых двух месяцев года украинцы купили на 12% меньше автомобилей, чем годом ранее, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Кризис доехал до автолюбителей. Больше всего пострадал массовый сегмент — средний украинец не настроен сейчас делать дорогие покупки, констатируют эксперты.

В феврале продажи новых легковых автомобилей снизились на 6,4%, до 11,97 тыс., говорится в отчете информационно-аналитической группы AUTO-Consulting. Еще в конце прошлого года участники рынка прогнозировали рост продаж на 5-7% или реализацию на уровне 2012 года. Но прогноз не оправдался — за два месяца 2013 года дилеры сократили продажи новых легковых автомобилей на 12%.

Падение рынка объясняется прежде всего сокращением почти на 3 процентных пункта продаж автомобилей стоимостью 6,5-10 тыс. евро (на эту категорию приходится основная доля продаж; дешевле только сегмент по цене от 4 тыс. евро до 6,5 тыс. евро с долей 3,8%). Их долю заняли автомобили по цене 22-35 тыс. евро и выше. Продажи лидера рынка — корейской Hyundai — в прошлом месяце составили 1,1 тыс. автомобилей (+19.6% к январю), на втором месте — Volkswagen (0,9 тыс.; +25,3%), на третьем — Nissan (0,8 тыс.;+7,7%).

Вследствие ухудшения экономической ситуации в стране, начавшегося в прошлом году (см. "Ъ" от 18 октября 2012 года), украинцы откладывают покупку автомобилей до лучших времен, говорит руководитель отдела продаж легковых автомобилей Volkswagen компании "Порше Украина" Сергей Носенко. "Покупатели пессимистически настроены: зарплаты не растут, страна мало экспортирует, приток валюты мизерный. На продажах автомобилей сказываются и курсовые колебания — рост курса доллара даже на десять копеек провоцирует подорожание автомобилей",— говорит он.

Не способствовало развитию рынка и банковское кредитование, добавляет директор по маркетингу группы АИС Сергей Боровик. По оценкам компании, доля автомобилей, проданных в кредит, за последние несколько месяцев снизилась на 5 процентных пунктов, до 15%. Менеджер по маркетингу ТД "Нико" (импортер Mitsubishi) Владислав Щербак считает, что это связано с ростом ставок, которые в середине прошлого года были на уровне 16%, а сейчас достигают 20%. С осени прошлого года наблюдается и спад в промышленности. По данным Госстата, в прошлом году объем промышленного производства сократился на 1,8%, что стало первым годом стагнации промышленности после кризиса 2008-2009 годов.

Участники рынка считают, что его восстановление может произойти не ранее II полугодия. "Мы надеемся на вторую половину года, когда начнется экспорт сельхозпродукции из страны. Оптимизма также добавляет прогноз правительства о росте ВВП по итогам года",— считает Сергей Носенко. По его словам, это может привести к положительным сдвигам в экономике и повлиять на настроения потребителей.






Просмотров: 1627
Другие новости