Компании

все компании

Троллейбусы идут на Запад. "Богдан" будет поставлять технику в Польшу

22 лютого 2013 року, 09:04
Троллейбусы идут на Запад. "Богдан" будет поставлять технику в Польшу Корпорация "Богдан" получила первый крупный контракт на поставку техники в Евросоюз, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Троллейбусы идут на Запад. Совместно с польским производителем агротехники Ursus украинская компания победила в тендере на поставку 38 троллейбусов властям Люблина на сумму около $17 млн. Обычно в ЕС отдают предпочтение местным игрокам, а в нынешнем тендере компании обыграли крупнейшего польского производителя муниципального транспорта — Solaris.

Совместная заявка корпорации "Богдан" и польской Ursus S.A победила в тендере на поставку 38 троллейбусов городу Люблин. Результаты конкурса были объявлены в среду, сообщили в польской компании. Стоимость предложения составила 52,82 млн злотых (почти $17 млн).

Город получит низкопольные троллейбусы, собранные на базе 12-метровой модели T701-15, уточнил вице-президент корпорации "Богдан" Владимир Гунчик. Украинская компания поставит кузовы и комплектующие, чешская Cegelec — систему управления, а окончательную сборку осуществит Ursus, рассказали "Ъ" в департаменте продаж польской компании. Ходовая часть будет от немецкого производителя, а двигатель — от польского, названия которых стороны не уточнили.

Украинско-польская заявка обошла в тендере предложение крупнейшего производителя муниципального транспорта в Польше — Solaris Bus&Coach. Цена предложения конкурсантов отличается незначительно: у Solaris это 1,396 млн злотых ($441 тыс.) за единицу техники, а у консорциума "Богдана" и Ursus — 1,39 млн злотых ($439 тыс.). Но троллейбусы Solaris имеют меньший запас автономного хода — 2,5 км против 5 км. "Заявка "Богдана" и Ursus удовлетворила все наши ожидания. Мы не сомневаемся в качестве — компания имеет опыт производства более 130 таких машин",— цитируют польские СМИ пресс-секретаря управления городского транспорта Люблина Юстину Гужджь. Правда, контракт еще не подписан, и у Solaris есть время до 2 марта оспорить результаты тендера.

Стороны создали консорциум буквально два месяца назад специально для этого тендера, рассказал господин Гунчик. "Мы планируем вместе участвовать в тендерах в Болгарии, Румынии и других странах ЕС. Ursus — очень опытная компания, и мы рассчитываем, что она поможет нам с клиентами",— отметил он. В Ursus же надеются, что консорциум с "Богданом" даст толчок к диверсификации производства — до сих пор предприятие производило лишь сельскохозяйственную технику.

Это самый крупный контракт на поставку муниципального транспорта в страны ЕС при участии украинской компании, отмечают эксперты. Львовскому автобусному заводу удавалось за последние несколько лет поставить около десяти троллейбусов в Болгарию. А "Богдан" мог похвастаться поставкой одного троллейбуса в Словакию. В ЕС отдают предпочтение местным игрокам, говорит старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко: "Трудно победить в тендерах ЕС без локального партнера. Для муниципалитетов важно, чтобы город был задействован в производстве".

В корпорации "Богдан" отмечают, что консорциум с Ursus поможет украинскому производителю продвигать продукцию в Евросоюзе и на других внешних рынках. "Бесперспективность государственных программ по обновлению общественного транспорта в стране и барьеры в виде утилизационного сбора со стороны РФ ставят украинские заводы в крайне неблагоприятные условия. Поэтому, имея современные мощности по производству этой техники, с целью их загрузки мы направили свои усилия на завоевание европейского потребителя",— отмечает Владимир Гунчик.




Просмотров: 1039
Другие новости