Частка імпортних будівельних матеріалів на українському ринку зросла з 14% 2021 року до 23% 2023 року, вітчизняний ринок
Стахановский вагонзавод в 2013г планирует сохранить выпуск вагонов на прошлогоднем уровне
"2013 год обещает быть нелегким для вагоностроения. Учитывая это, по объему выпуска основной продукции мы планируем выйти на уровень не ниже 2012 года", - цитирует пресс-служба председателя наблюдательного совета ПАО "СВЗ" Эдуарда Мисевру.
Как сообщалось, в 2011 году СВЗ выпустил 6,81 тыс. грузовых вагонов (т. е., в 2012 году падение их производства превысило 25% - ИФ).
Согласно пресс-релизу, в числе выпущенных в прошлом году вагонов – 2,787 тыс. универсальных полувагонов, из которых 2,199 тыс. люковых поставлены на рынок СНГ, 588 цельнометаллических полувагонов с глухим кузовом - на внутренний рынок.
Кроме того, произведено 1,139 тыс. хопперов-минераловозов, которые были отгружены в Россию и Туркменистан.
В прошлом году СВЗ продолжил выпуск вагонов-самосвалов, а также выпустил 184 думпкара в рамках международного тендера в Туркменистан, поставлял продукцию в Россию и Беларусь.
"Для Стахановского вагонзавода 2012-й стал годом реализации масштабных проектов и перспективных программ. В минувшем году нам удалось выйти на рынок с новой моделью хоппера-зерновоза. В рамках программы реконструкции было завершено строительство и введены в эксплуатацию дополнительные производственные мощности площадью 25 тыс. кв. м, на которых ведется серийный выпуск вагонов-хопперов для зерна. Все эти факторы сыграли весомую роль при подведении годовых итогов", - цитирует пресс-служба председателя правления ПАО "СВЗ" Виталия Касинова.
Конечными грузополучателями подвижного состава, произведенного на предприятии в 2012 году, по-прежнему были операторские компании РФ и ближнего зарубежья. Доля экспорта в структуре поставок превысила 79,5%, из них 53,18% пришлось на российские компании.
Как сообщалось, в 2011 году СВЗ выпустил 6,81 тыс. грузовых вагонов, т. е., падение их производства в 2012 году превысило 25%.
Как отмечается в пресс-релизе, в 2012 году Стахановский вагонзавод активно сотрудничал с железными дорогами стран Балтии: для Латвии и Литвы произведено 400 платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной и гусеничной техники.
Кроме того, с сентября завод начал серийное производство хопперов-зерновозов и к концу года поставил 550 зерновозов в адрес российской и казахстанской операторских компаний.
По информации СВЗ, его доля в общем объеме выпуска на рынке грузового вагоностроения СНГ в 2012 году составила 4,17%; на рынке Украины - 11,12%, что позволило занять четвертое место среди вагоностроительных предприятий Украины.
СВЗ - одно из крупнейших предприятий железнодорожного машиностроения в Украине с полным циклом производства грузовых вагонов различных моделей и конструкций. В настоящее время поставляет на железные магистрали более 10 видов грузовых вагонов.
В январе-сентябре 2012 года предприятие по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) получило чистый убыток в размере 16,782 млн грн, чистый доход составил 2 млрд 241,17 млн грн.
В 2011 году завод увеличил выручку от реализации продукции на 20% по сравнению с 2010 годом - до 3 млрд 497,11 млн грн, чистая прибыль сократилась на 38,7% - до 159,67 млн грн.
По материалам: Интерфакс-Украина