Компании

все компании

Соседям нальют пива. "Перша приватна броварня" выходит на российский рынок

16 січня 2013 року, 09:29
Соседям нальют пива. "Перша приватна броварня" выходит на российский рынок Популярное украинское пиво "Перша приватна броварня" (ППБ) начали разливать в России, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Соседям нальют пива. Лицензию на производство получила "Московская пивоваренная компания", купившая в прошлом году половину акций ППБ. В компании заявляют, что будут конкурировать на этом рынке прежде всего еще с одним украинским производителем — компанией "Оболонь". Продукция последней пользуется в России большим спросом из-за дешевизны, но цены ППБ будут еще ниже.

12 января на мощностях "Московской пивоваренной компании" в России начался разлив пива "Перша приватна броварня. Бочкове", сообщили "Ъ" в ППБ. Объемы производства в компании не уточняют. "Это пробная партия, в дальнейшем производство будет зависеть от спроса",— говорит директор по маркетингу ППБ Максим Васильев.

Совладельцем обеих компаний является Oasis CIS, но до сих пор партнерство развивалось лишь в одну сторону — ППБ запускала в Украине производство российских брендов. В конце 2011 года компания вывела на украинский рынок марки "Жигули", Oettinger и Cervena Selka. Как отмечается в сообщении ППБ со ссылкой на ее совладельца Андрея Мацолу, компании не исключают также выхода украинского пива на рынок Казахстана, где Oasis сейчас заканчивает строить пивной завод.

Российский пивной рынок, в отличие от украинского, растет. По данным Росстата, за 11 месяцев прошлого года прирост составил 4,5%, до 969,1 млн дал. В Украине за тот же период производство упало на 0,2%, до 281,3 млн дал. "Наши мощности в Украине загружены, поэтому производить пиво здесь и экспортировать его в Россию мы не можем, а сам рынок кажется нам крайне перспективным",— отмечает господин Васильев.

Основным конкурентом на этом рынке в компании, как ни странно, называют не российские марки, а еще одного украинского производителя — "Оболонь". "В России сформировалась лояльность к украинскому пиву — эту продукцию считают качественной",— отмечает господин Васильев. Поэтому ППБ будет позиционироваться на рынке именно как украинское пиво — даже название останется на украинском языке, а в маркетинговых активностях это качество также будет подчеркиваться.

Сейчас "Оболонь" занимает хорошие позиции в РФ благодаря цене. Литр пива "Оболонь" там стоит порядка 60-70 руб. ($2-2,3). Однако продукция ППБ будет еще дешевле — пиво станут продавать в 1-литровой и 2-литровой ПЭТ-таре по цене 55 руб. ($1,8) и 100 руб. ($3,3) соответственно. По словам господина Васильева, "Оболонь" занимает порядка 5% российского пивного рынка. "В долгосрочной перспективе мы планируем отобрать у этой компании 20% потребителей",— говорит он.

Эксперты считают, что сделать это будет непросто. ""Оболонь" уже более 15 лет на рынке, ее продукция узнаваема и пользуется спросом",— отмечает исполнительный директор Союза российских пивоваров Алик Туйгунов. По словам руководителя одной из российских дистрибуторских компаний, "Оболонь" успела наладить сильную систему дистрибуции. "Компания завоевала хорошую репутацию на рынке, поскольку всегда выполняет свои обязательства",— отмечает собеседник "Ъ". А заместитель маркетингового директора компании "Оболонь" Максим Кушнир отмечает, что с началом разлива пива ППБ на московском заводе компании будет сложно позиционировать себя в качестве украинского производителя. "Это уже не совсем украинское пиво, даже здесь его производит компания, которая наполовину принадлежит иностранной Oasis. А там оно и вовсе будет разливаться на местных мощностях",— отмечает он.

Кроме того, вывод на рынок новой торговой марки осложнит и запрет на рекламу пива в России, вступивший в действие с этого года. "Компаниям остается только ценовая конкуренция и война за место на полке",— соглашается господин Васильев. Один из импортеров украинского пива в Россию отмечает, что "ППБ. Бочкове" не пользуется там особой популярностью. "Гораздо популярнее среди потребителей "ППБ. Чорне", "Галицька корона" и Stare Misto",— отмечает он. В ППБ объясняют, что выбор торговой марки продиктован ее дешевизной — остальные сорта относятся к премиальным.




Просмотров: 1773
Другие новости