Компании

все компании

Рельсы сошлись в холдинг. СКМ объявила о создании бизнеса по ремонту железнодорожной инфраструктуры

5 грудня 2012 року, 08:31
Рельсы сошлись в холдинг. СКМ объявила о создании бизнеса по ремонту железнодорожной инфраструктуры Крупнейшая в Украине финансово-промышленная группа — СКМ Рината Ахметова — объявила вчера о создании нового холдинга — компании "Трансинвест", пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Рельсы сошлись в холдинг . Новая структура будет заниматься строительством, ремонтом и обслуживанием железнодорожных путей предприятий СКМ и в будущем планирует предоставлять эти услуги на внешних рынках, в первую очередь в странах СНГ.

О создании нового транспортного бизнеса — компании "Трансинвест" — сообщили вчера в пресс-службе СКМ. В него войдут Донбасское транспортно-промышленное предприятие ("Донпромтранс") и Керченский стрелочный завод, которыми ранее управлял крупнейший в Украине частный железнодорожный оператор — "Лемтранс". Напомним, недавно СКМ консолидировала 100% этой компании. По словам директора по развитию новых направлений бизнеса СКМ Николая Нестеренко, выведение этих предприятий из состава "Лемтранса" позволит компании сфокусироваться на основном бизнесе — грузовых перевозках. В свою очередь управление сервисными железнодорожными активами из единого корпоративного холдингового центра позволит максимально капитализировать их и повысить эффективность управления данным бизнесом, отметил он.

По данным СКМ, основными клиентами "Трансинвест Холдинга" станут прежде всего промышленные предприятия группы СКМ: металлургические и горно-обогатительные комбинаты, угольные шахты. Протяженность внутренних железнодорожных путей на предприятиях СКМ превышает 3,5 тыс. км, и все они нуждаются в постоянном обслуживании, ремонте и замене стрелочных переводов. "Параллельно мы видим потенциал комплексного предоставления этой услуги и на внешних рынках, в первую очередь в странах СНГ",— отметил генеральный директор "Трансинвеста" Андрей Шпилька.

В частности, компания может претендовать на часть заказов "Укрзализныци", которая оценивает потребность финансирования путевой инфраструктуры железных дорог в 6,8 млрд грн. ""Укрзализныця" эксплуатирует 21,7 тыс. км путей, еще как минимум столько же составляет протяженность путей, которые не принадлежат нам и тоже требуют инвестиций",— говорят в администрации. Ежегодно железнодорожной инфраструктуре Украины необходимо около $2 млрд инвестиций.

Опрошенные "Ъ" участники рынка и эксперты затруднились оценить потребности в поддержании, обновлении и развитии рынка железнодорожной инфраструктуры стран СНГ. "На сегодняшний день износ транспортной железнодорожной инфраструктуры Украины превышает 60%, примерно такая же ситуация наблюдается в странах СНГ",— говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. По его оценкам, инвестиции в транспортную железнодорожную инфраструктуру Украины до 2020 года должны составить 50 млрд грн. "В противном случае нет смысла инвестировать в обновление подвижного железнодорожного состава, если он не будет обеспечен соответствующей транспортной инфраструктурой",— отметил он.

Аналитик ИК Eavex Capital Иван Дзвинка считает, что создание "Трансинвеста" будет также способствовать обеспечению и увеличению спроса на продукцию предприятий СКМ. "Например, металлургический комбинат "Азовсталь" производит железнодорожные рельсы и скрепления. Соответственно, СКМ как группа компаний сможет предоставлять более полный спектр услуг — от производства железнодорожных рельсов, скреплений и стрелочных переводов до строительства, ремонта и обслуживания железнодорожных путей",— считает он.




Просмотров: 1335
Другие новости