Компании

все компании

Клиентов оградят от доходности, НКЦБФР будет тщательнее контролировать рекламу на фондовом рынке

28 листопада 2012 року, 08:19
Клиентов оградят от доходности, НКЦБФР будет тщательнее контролировать рекламу на фондовом рынке Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) берет под контроль рекламу услуг участников рынка, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Клиентов оградят от доходности. Им запретят рекламировать доходность фондовых инструментов, если ее нельзя зафиксировать в клиентском договоре, а также ограничат возможности рекламирования якобы гарантированной доходности. Участники рынка признают, что сейчас реклама ценных бумаг нуждается в жестком регулировании, поскольку это может снизить вероятность появления пирамид.

Игрокам фондового рынка станет сложнее рекламировать свои услуги. НКЦБФР разработала проект "Положения о рекламе ценных бумаг и фондовом рынке", которое должны будут выполнять все участники рынка. Сейчас комиссия контролирует лишь рекламу компаний по управлению активами (КУА). Все рекламные макеты вскоре будут согласовываться с комиссией в течение семи дней. "Сотрудники смогут сопоставить отчетность участника рынка с информацией, которая размещена в рекламном материале. В случае выявления несоответствия мы сможем запретить распространение рекламы",— говорит "Ъ" директор департамента контрольно-правовой работы НКЦБФР Олег Мисюра.

Регулятор будет требовать, чтобы информация о доходе или размере полученной в прошлом прибыли "визуально воспринималась как единое целое", с предупреждением о том, что это не является гарантией получения доходов в будущем. "Данная информация должна быть написана шрифтом соответствующего размера, который потенциальный инвестор сможет увидеть. Мы полагаем, что указывать информацию, которая предупреждает о возможных рисках, значительно меньшим шрифтом является нарушением и может ввести в заблуждение",— поясняет Олег Мисюра.

Участникам фондового рынка запретили рекламировать имущественные права под видом ценных бумаг, неразрешенные законодательством ценные бумаги, использовать в рекламе неполную или недостоверную информацию, недобросовестно конкурировать, замалчивать условия, влияющие на сумму дохода, а также уверять клиентов в гарантированном отсутствии убытков от инвестирования. Основной нормой является запрет на рекламу гарантий и обещаний будущей доходности инструментов, в том числе основанной на доходности предыдущих периодов, если она не указана в текущих договорах. Согласно законодательству, комиссия намеревается применять к компаниям санкции за нарушения — штрафы от 17 тыс. грн до 85 тыс. грн. "По закону КУА не могут указывать фиксированную доходность в клиентских договорах, потому что риски лежат и на клиенте",— говорит гендиректор КУА "ОТП Капитал" Григорий Овчаренко.

По мнению торговцев, реклама инструментов фондового рынка сейчас нуждается в более жестком регулировании государства. "Доходность, полученная в прошлом, не является гарантией будущей доходности. До кризиса ее в основном указывали КУА и даже могли "подкручивать" ее. Сейчас так обычно поступают торговцы, участники Forex,— говорит операционный директор брокерского дома "Открытие" Михаил Сущек.— Однако фондовые инвестиции связаны с высокими рисками. Внося деньги, клиент может получить убыток в размере 100% своих инвестиций".

Особый акцент участники рынка делают на рекламе якобы гарантированной доходности. "Следует вообще запретить рекламу доходности предыдущих периодов, потому что можно заключить пару искусственных сделок и предъявить доход в размере 100%,— говорит директор КУА "Финэкс-Капитал" Игорь Когут.— Сначала участникам рынка нужно привить культуру рекламирования услуг, а потом уж проводить либерализацию. Если что-то окажется финансовой пирамидой и будут последствия, то за это должна отвечать и комиссия". "Согласование в комиссии должно помочь противодействовать недобросовестной рекламе",— соглашается директор КУА "Тройка Диалог Украина" Александр Панченко.

При этом институты совместного инвестирования могут указывать в рекламе свою доходность по состоянию не менее чем за 10 дней до подачи рекламного материала регулятору. "Для паевых инвестиционных фондов это очень критично. Потому что в своей рекламе они всегда указывают историческую доходность. Это необходимо для того, чтобы ориентировать инвесторов",— поясняет господин Панченко.




Просмотров: 1424
Другие новости