Компании

все компании

ArcelorMittal не намерен продавать меткомбинат в Кривом Роге, но планирует снизить себестоимость продукции на 20% – гендиректор предприятия

22 листопада 2012 року, 18:47
ArcelorMittal не намерен продавать меткомбинат в Кривом Роге, но планирует снизить себестоимость продукции на 20% – гендиректор предприятия Крупнейшая сталелитейная компания мира ArcelorMittal не планирует продавать приобретенный в Украине Криворожский горно-металлургический комбинат "ArcelorMittal Кривой Рог" (бывшая "Криворожсталь", Днепропетровская обл.).

Как сообщил генеральный директор предприятия Артем Поляков в интервью корпоративной газете "Металлург", это официальная позиция ArcelorMittal.

"Могу лишь еще раз повторить, сославшись на официальное заявление компании ArcelorMittal и слова члена правления группы Гонзало Уркихо и члена правления группы Судхира Махешвари – эти слухи не отвечают действительности и являются абсолютно беспочвенными", - сказал А.Поляков.

Касаясь ситуации на мировых рынках металлопродукции, гендиректор отметил, что масштабный финансовый кризис 2008-2009 годов негативно отразился на металлургической отрасли, и тогда компания была вынуждена отсрочить выполнение ряда инвестиционных обязательств в рамках договора купли-продажи. При этом он подчеркнул, что одним из преимуществ принадлежности к крупнейшей международной компании является то, что риски можно разделить, когда предприятия компании в одной из стран переживают трудности.

"Для того чтобы смягчить влияние кризиса в 2008-2009 годов, компания выделила средства, которых у нас не было. Это означает, что другие предприятия группы, у которых ситуация была лучше и которые зарабатывали деньги, недополучили тогда эти средства на свои инвестиции", – констатировал гендиректор.

Вместе с тем, в настоящее время ситуация иная: "Нынешний кризис коснулся не только финансовой системы, а всей мировой экономики в целом, то есть финансовый кризис перерос в кризис структурный".

"Это значит, что сейчас в мире стали производится больше, чем имеется средств у потенциальных покупателей, и баланс спроса и предложения на рынке нарушен. Все это сказалось на нашей работе и привело к тому, что по результатам работы в третьем квартале группа ArcelorMittal получила чистый убыток в размере $709 млн. Так что ожидать, что компания сможет опять решить наши финансовые проблемы, не приходится. В этом ключевое отличие этой волны кризиса от кризиса 2008-2009 годов. Теперь мы всей группой встречаем удар "лоб в лоб", и перераспределение резервов в пределах группы уже невозможно. Благополучие нашего предприятия сейчас зависит от того, насколько мы сами сумеем "сгруппироваться" и решительно сократить наши затраты", - сказал руководитель меткомбината.

Среди причин сложной ситуации в металлургии А.Поляков назвал переизбыток производственных мощностей и снижение спроса на сталь, рост конкуренции на рынках.

По его словам, из-за падения цен на железорудное сырье (ЖРС) меткомбинат не имеет выигрышного положения на рынке, хотя ранее, благодаря наличию своего ЖРС, у предприятия было конкурентное преимущество.

"Наша первоочередная задача – искать любые другие возможности сокращать себестоимость продукции. Сейчас идет планирование бюджета на 2013 год, и уже очевидно, что в следующем году для нашего предприятия это будет совершенно критичный фактор. Мы производим строительную арматуру, так называемый коммодити-продукт, или продукт широкого распространения - такие продукты, произведенные в любой точке мира, идентичны по свойствам и качеству… Покупателю же все равно, где ее приобретать, поэтому цена на нее очень конкурентна, и, в конечном итоге, производители соревнуются по себестоимости производства - это и приводит нас к необходимости бороться за каждую гривню в себестоимости продукции", - констатировал А.Поляков.

В планах предприятия на 2012 год – произвести 6,5 млн тонн стали, 5,7 млн тонн проката. Стратегия в сохранении производства на этом уровне - 5,7 млн тонн готового проката в год, или 480 тыс. тонн в месяц, из них примерно 70-80 тыс. тонн реализуется в Украине, а 400 тыс. тонн идет на экспорт – в Россию, Белоруссию, Азербайджан, на Ближний Восток, в Африку и т.д.

Вторая стратегическая задача – снижение себестоимости продукции: ее необходимо снизить минимум на 20% в течение пяти лет, нужно задействовать все резервы по сокращению затрат: провести анализ расходов материалов, цен на них, определить оптимальные затраты на ремонты и оценить их эффективность, наметить инвестиции, которые позволят экономить затраты и улучшать технологические процессы. В числе значительных статей расходов - и оплата труда, мы не можем произвести больше, чем рынок в состоянии потребить, и при планировании производства мы вынуждены подстраиваться под его требования. Поэтому, ориентируясь на тот объем и сортамент продукции, которые нам необходимо будет произвести в соответствии с рыночным спросом, нам нужно определить оптимальную численность персонала для выполнения производственных задач, сказал А.Поляков.

"Текущая ситуация показывает, что полностью избежать сокращений на предприятии вряд ли удастся… Поэтому в 2013 году нам предстоит уменьшить штат", - добавил гендиректор.

"ArcelorMittal Кривой Рог" - крупнейший производитель стального проката в Украине. Специализируется на выпуске длинномерного проката, в частности, арматуры и катанки.

Корпорация Mittal Steel приобрела 93,02% акций ОАО "Криворожсталь" на открытом конкурсе 24 октября 2005 года за 24,2 млрд грн при стартовой цене 10 млрд грн, после чего меткомбинат был переименован в "Mittal Steel Кривой Рог", позднее – в "Arcelor Mittal Кривой Рог".


По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 1530
Другие новости