Компании

все компании

Его компания присоединяет к существующему участку в порту Южном еще 65 га

15 листопада 2012 року, 08:25
Его компания присоединяет к существующему участку в порту Южном еще 65 га "Портинвест" бизнесмена Рината Ахметова наращивает активы в порту Южном, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Ринат Ахметов обживается на берегу. Компания завершает сделку по покупке 65 га, примыкающих к участку, на котором "Портинвест" строит собственный терминал. Владелец земли — "Причалы Коминтерна", входящие в российскую Evraz Group,— так и не смог построить там собственные мощности. В ближайшее время сделки с землей в портах станут массовыми — компании и чиновники, купившие их для перепродажи, сейчас избавляются от непрофильных активов, отмечают эксперты.

Холдинг "Портинвест" покупает у "Причалов Коминтерна" (принадлежит российской группе Evraz) участок земли площадью 65 га в порту Южном, сообщила директор по корпоративным коммуникациям компании Елена Светличная. "Мы получили разрешение антимонопольных комитетов Украины и Сербии (компания "Метинвест" Рината Ахметова владеет активами в стране.—"Ъ") на концентрацию 100% уставного капитала компании. В ближайшее время стороны осуществят необходимые процедуры и действия",— заявила госпожа Светличная.

Этот участок расположен рядом с землей, на которой "Портинвест" разрабатывает проект строительства терминала в акватории Малого Аджалыкского лимана (см. "Ъ" от 13 мая 2011 года). В компании намерены использовать его для расширения своих мощностей, говорит Елена Светличная. "Участок не имеет выхода к береговой линии и железнодорожного подъезда, но для нас это непринципиально. Технологически он может быть соединен с существующим участком",— отмечает она.

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк полагает, что "Портинвест" может построить на купленном участке склады для хранения железорудного сырья или других сыпучих грузов. "Это даст холдингу дополнительное преимущество, поскольку рынок железорудного сырья довольно волатильный, и часто преимущество получают компании, которые могут накопить груз на складах и отправить его в момент максимального роста цен",— говорит аналитик ИК Eavex Capital Иван Дзвинка.

Формально на балансе "Причалов Коминтерна" на конец 2011 года числилось незавершенное строительство на сумму 56,2 млн грн. Однако в "Портинвесте" уточняют, что строений на участке нет, а эта сумма — капитализация затрат, связанных с подготовкой предыдущими владельцами земли к реализации. В "Причалах Коминтерна" сумма сделки не разглашается. Но исполнительный директор Ассоциации портов Украины Виктор Борисенко оценивает участок в $20-22 млн.

Источник "Ъ" в Мининфраструктуры утверждает, что учредители компании "Причалы Коминтерна" ранее конфликтовали из-за этого участка. "После того как Evraz победила в конфликте, они поспешили избавиться от актива",— говорит собеседник "Ъ". По его словам, прежние владельцы не планировали осваивать участок. "Был создан проект строительства на нем угольного терминала, но лишь для того, чтобы повысить привлекательность участка. Строить самостоятельный угольный терминал на территории, не имеющей выхода к морю, не имеет смысла, но он вполне может быть частью другого инфраструктурного проекта",— отмечает источник в Мининфраструктуры. По его информации, участок предлагали выкупить и государству — занимавший тогда пост начальника порта Вадим Пархоменко предлагал построить на нем LNG-терминал, но от этой идеи отказались (сейчас его строят возле нефтяного терминала).

Главный редактор журнала "Порты Украины" Константин Ильницкий рассказывает, что в последнее время количество предложений участков в портах, принадлежащих коммерческим структурам и бывшим чиновникам, увеличилось. По его мнению, владельцев подталкивает к продаже земли экономический кризис. "До 70% участков в портах принадлежит компаниям, которые не собираются вести на них деятельность и получили землю, пользуясь близостью ее владельцев к бывшей или нынешней власти,— говорит он.— После принятия закона "О портах" появился спрос на эти участки со стороны инвесторов, которые готовы вкладывать средства в строительство терминалов. Уже сейчас, помимо сделки в Южном, готовится ряд аналогичных продаж". Господин Ильницкий отмечает, что, помимо "Портинвеста", о намерении приобрести дополнительные участки в портах в этом году уже заявляли в компаниях "Нибулон" и "Авангард".




Просмотров: 1652
Другие новости