Компании

все компании

В зимнем расписании количество рейсов "АэроСвита" и МАУ сокращено вдвое

29 жовтня 2012 року, 08:28
В зимнем расписании количество рейсов "АэроСвита" и МАУ сокращено вдвое Украинских авиаперевозчиков вытесняют с рынка Казахстана, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Казахстан охладел к украинским перевозчикам. Власти страны утвердили на зимнее расписание только 14 рейсов в неделю для авиакомпаний "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины" — это вдвое меньше, чем летом. Казахстан таким образом защищает интересы своего перевозчика Air Astana, который сейчас теряет часть пассажиропотока из-за конкуренции с украинскими компаниями, объясняют эксперты.

Украинские авиакомпании получили разрешение на совершение 14 рейсов в неделю в Казахстан — зимнее расписание полетов, которое начало действовать вчера (установлено с 28 октября по 31 марта 2013 года), комитет гражданской авиации (КГА) страны утвердил в конце прошлой недели. "АэроСвит" будет совершать семь полетов в неделю в Астану, а "Международные авиалинии Украины" (МАУ) — столько же в Алма-Ату. Для сравнения: летом "АэроСвит" выполнял 21 рейс (в Астану, Алма-Ату, Актау, Караганду и Костанай), а МАУ — семь в Алма-Ату.

В "АэроСвите" "Ъ" рассказали, что на зимнее расписание перевозчик также подавал заявку на семь рейсов в неделю в Алма-Ату и собирался летать в Актау. Более того, билеты в Алма-Ату "АэроСвит" уже начал продавать. Эту проблему удалось частично решить. В субботу авиакомпания в устной форме получила разрешение КГА на выполнение рейсов в статусе чартерных в Алма-Ату в первые два дня зимней навигации (воскресенье и понедельник). "К сожалению, у нас нет понимания того, как будет развиваться ситуация начиная со вторника. Мы рассчитываем на поддержку авиавластей обоих государств",— сказал помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый.

В КГА на запрос "Ъ" не ответили. А директор департамента авиационных перевозок и аэропортов Государственной авиационной службы Сергей Коршук в пятницу сообщил лишь, что переговоры с Казахстаном все еще "в процессе".

Казахстан добивается сокращения количества частот выполнения полетов между странами с весны этого года. В письме от 17 мая минтранс Казахстана предложил сократить число рейсов в зимний период 2012-2013 года до 14 с каждой стороны, а в летний — до 7. Кроме того, в КГА заявляли о желании уменьшить количество перевозчиков. Однако действующее межправительственное соглашение между странами не ограничивает стороны ни в количестве частот полетов, ни в числе перевозчиков. "Мы подали все документы в КГА своевременно и в полном соответствии с межправительственным соглашением. Правовых оснований отказать нам в полетах не было",— отметил Сергей Куцый.

Проблемы с разрешением на полеты в Алма-Ату этим летом возникли и у МАУ (см. "Ъ" от 7 июня). Позже авиакомпания получила временное разрешение на полеты сроком до 10 июля, а после длительных переговоров ей позволили совершать авиаперевозки в Алма-Ату до 26 октября (см. "Ъ" от 17 июля). Источник "Ъ" в МАУ рассказал, что в этот раз компания не подавала заявку на полеты в Астану из-за жесткой позиции КГА.

Со стороны Казахстана назначенным перевозчиком является авиакомпания Air Astana, но она не осуществляет рейсы в Украину. Это направление мало интересует казахского перевозчика, считает генеральный менеджер Amadeus (оператор системы бронирования авиабилетов) в Украине Алексей Муровцев: "Прямое авиасообщение между Казахстаном и Украиной непопулярное. И МАУ, и "АэроСвит" загружают эти рейсы транзитными пассажирами, которые летят из Казахстана через Киев в Европу, США или Азию". По его словам, раньше эту нишу делили между собой Air Astana и российская "Трансаэро". Но по итогам прошлого года "АэроСвит" вышел на третье место по количеству забронированных билетов из Казахстана. "Вместе с МАУ они и вовсе заняли второе место после Air Astana, потеснив "Трансаэро". Это не может не беспокоить казахского перевозчика",— полагает господин Муровцев.

Этим летом для украинских авиакомпаний казахское направление стало шестым по численности пассажиров ("АэроСвит" и МАУ еженедельно предлагали на нем 8 тыс. кресел), свидетельствуют данные профильного ресурса CAPA Centre for Aviation. Для Казахстана Киев и вовсе являлся третьим по величине направлением после Москвы и Стамбула. "По итогам прошлого года наш пассажиропоток на казахском направлении вырос в 2,64 раза. В этом году мы прогнозировали рост на 31%",— отметили в "АэроСвите".




Просмотров: 1643
Другие новости