Компании

все компании

Введение Украиной утилизационного сбора на российские авто – поспешная и неудачная попытка ответа на действия РФ – ассоциация "Укравтопром"

13 вересня 2012 року, 13:01
Введение Украиной утилизационного сбора на российские авто – поспешная и неудачная попытка ответа на действия РФ – ассоциация "Укравтопром" Принятие правительством Украины постановления о введении утилизационного сбора на автомобили и автобусы происхождением из Российской Федерации является несколько поспешной и далеко не самой удачной попыткой ответить на введение РФ утилизационного сбора с транспортных средств, считают в Ассоциации "Укравтопром"

"В РФ посредством отдельного федерального закона и тщательно проработанного постановления правительства была внедрена комплексная система утилизации транспортных средств, установлены жесткие технические требования к производителям, которые берут на себя обязательства по утилизации, а также (что наиболее важно!) установлены дополнительные мощные стимулы для развития внутреннего автомобильного производства, ведь внедрение утилизационного сбора создало дополнительный барьер для импорта готовых транспортных средств из других стран", - отмечается в комментарии ассоциации, распространенном в четверг.

При этом, напоминают в ассоциации, автопроизводители, работающие в России, получили возможность не платить утилизационный сбор, взяв на себя обязательства по утилизации производимых ими автомобилей.

В то же время, отмечается в комментарии, украинским правительством в последние недели широко декларировалось намерение ввести в нашей стране меры, аналогичные российским, т.е. ввести утилизационный сбор на транспортные средства

"Постановление же №843 не вводит никаких налогов или сборов, а только устанавливает нечеткое требование к лицам, которые ввозят транспортные средства (причем только из России, а не из всех стран!), обеспечить утилизацию транспортных средств после снятия их с эксплуатации или заключить договора с другими лицами на организацию такой утилизации", - отмечается в сообщении.

По мнению ассоциации, фактически это требование никого ни к чему особо не обязывает, ведь для российских производителей не составит сложности подписать договора с украинскими юридическими лицами на утилизацию когда-то в будущем ввозимых сейчас автомобилей, даже по предельным ценам, задекларированным в постановлении.

В ассоциации считают, что выгоды от принятия постановления внутренним производителям, потребителям или госбюджету маловероятны, а гипотетическую выгоду получат разве что занимающиеся утилизацией предприятия.

В этой связи, отмечается в сообщении, "постановление выглядит, как попытка создать видимость активных действий в ответ на жесткую протекционистскую политику России".

В ассоциации вновь высказали мнение, что альтернативой постановлению № 843 должно стать принятие специального закона Украины об утилизации транспортных средств, в котором будут четко прописаны как порядок утилизации, так и обязательства лиц, принимающих в ней участие.

"При этом должен быть введен отдельный налог или сбор, который будет уплачиваться в государственный бюджет, и такие законодательные нововведения должны распространяться на транспортные средства происхождением из всех стран, чтобы был обеспечен равный, недискриминационный подход ко всем нашим торговым партнерам", - отмечается в сообщении.

Как сообщалось, Кабинет министров Украины 12 сентября обнародовал постановление о введении утилизационного сбора на российские автомобили и автобусы, предельные ставки которого практически адекватны введенным с 1 сентября в России.

Согласно ему, юридические и физические лица, импортирующие для свободного обращения транспортные средства и кузова для них происхождением из РФ, обязаны самостоятельно обеспечить дальнейшую заготовку и утилизацию отходов или заключить соответствующий договор с соответствующими предприятиями с учетом утвержденных правительством предельных цен.

По мнению автоимпортеров, такое решение Украины, не задевающее интересы импортеров из других стран, является оптимальным, поскольку иначе могли бы последовать санкции со стороны ВТО.

Эксперты информационно-аналитической группы AUTO-Consulting считают, что данным постановлением правительство "отучает украинцев покупать российские автомобили и готовит себе дополнительную аргументацию для переговорного процесса с РФ".

По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 1749
Другие новости