Компании

все компании

Издание ушло в интернет

23 июля 2012 года, 08:57
Владелец "Экономических известий" — старейшего ежедневного делового издания в стране — бизнесмен Сергей Тарута принял решение прекратить выпуск печатной версии газеты, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Последние "Экономические известия". Как и в случае продажи актива его первым владельцем — группой ТАС Сергея Тигипко, причиной стала убыточность издания. Участники рынка отмечают, что с переходом в онлайн изданию придется кардинально менять бизнес-модель — рынок рекламы в интернете меньше, чем в печатных СМИ, более чем в пять раз, а снизить затраты обычно удается только в 2-2,5 раза.

В пятницу газета "Экономические известия" и журнал "Статус" заявили о выходе последнего номера. В сообщении говорится, что издания переходят в онлайн-версию — к 1 сентября планируется создать объединенный портал eizvestia.com. Его возглавит бывший главный редактор "Экономических известий" Дмитрий Горюнов. Рекламодателям, подписавшим контракты на размещение рекламы в газете, предложили сделать это на сайте и в журнале "Эксперт", уточнили "Ъ" в баинговых агентствах.

"Экономические известия" были первой украинской ежедневной деловой газетой, основанной в 2004 году группой ТАС Сергея Тигипко. В 2006 году издание выкупил совладелец "Индустриального союза Донбасса" (ИСД) Сергей Тарута. Газета вошла в компанию "Медиа Инвест Групп", которая на тот момент владела журналом "Эксперт" и порталом UBP, а в 2010 году начала также выпуск женского журнала LQ.

"Экономические известия" — уже вторая ежедневная деловая газета, решившая перейти в онлайн. В прошлом году о ликвидации печатной версии сообщила газета "Дело" (входит в группу EastOne Виктора Пинчука). "Переход СМИ в интернет — глобальная тенденция. Для деловых изданий, основная целевая аудитория которых уже в сети, важно успеть занять свою нишу именно сейчас",— считает гендиректор рекламного холдинга Publicis Groupe Media Олег Попенко.

   
Пользователи пока не привыкли платить за контент в интернете, но как раз аудитория деловых изданий может начать это делать
Основной целью перехода на интернет-версию издания в "Экономических известиях" называют оптимизацию расходов. "Не буду скрывать, что решение о переводе издания в онлайн принималось не от хорошей жизни",— отметил господин Горюнов в редакторской колонке в газете. ""Экономические известия" должны были стать прибыльными уже через 3-4 года после создания",— рассказывает один из бывших менеджеров издания. Но в 2006 году Сергей Тигипко заявил, что издание не оправдало надежд на быструю окупаемость, и продал газету. "ИСД создавал медиахолдинг и рассчитывал выйти на прибыльность за счет синергии",— добавляет собеседник "Ъ".

Один из участников рынка оценивает затраты на печать и дистрибуцию "Экономических известий" в 200-250 тыс. грн в месяц, что составляет около 40% всех расходов издания. "С переходом в онлайн затраты обычно удается сократить в 2-2,5 раза",— добавляет один из менеджеров газеты "Дело" на правах анонимности.

Но вместе с расходами могут сократиться и доходы издания — по словам источника "Ъ" в "Деле", рекламные бюджеты в онлайн-версии издания оказались в 5-6 раз меньше, чем в печатной. Дело в том, что стоимость размещения в интернете гораздо ниже, чем в прессе — по данным агентства Aegis Media/GMG, в 2011 году тысяча контактов стоила в интернете 11,5 грн, а в газетах — 32 грн. Сам рынок рекламы в прессе, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, по итогам 2011 года составил 2,4 млрд грн против 440 млн грн в интернете. "В деловой прессе рекламируются статусные компании — банки, страховые и финансовые корпорации. Они не смогут резко переносить рекламу в интернет. Поэтому первое время "Экономическим известиям" будет особенно тяжело — старые рекламодатели уйдут, а новые придут не сразу",— считает коммерческий директор баинговой компании MediaKit Снежана Сероокая.

Единственный способ заработать в интернете — предлагать пользователям уникальный платный контент и сервисы, считают эксперты. "Украинские пользователи пока не привыкли платить за контент в интернете, но именно аудитория деловых изданий может начать это делать",— считает собеседник "Ъ" в "Деле". Впрочем, другой участник рынка отмечает: для того чтобы заинтересовать пользователей, изданию необходимо будет вложить значительные средства в разработку портала и маркетинг. "Теперь все зависит от того, смогут ли "Экономические известия" разработать грамотную стратегию работы на новом для них рынке",— подчеркивает собеседник "Ъ".




Просмотров: 1041