Компании

все компании

Оператор выходит на новый рынок

9 июля 2012 года, 08:27
Оператор выходит на новый рынок Крупнейший оператор обувной розницы в Украине "Интертоп" выходит на российский рынок, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье "Интертоп" обует Россию. Как стало известно "Ъ", у компании уже есть представительство в стране, а до конца года она рассчитывает открыть там первые пять магазинов. Рынок РФ в несколько раз больше украинского и, в отличие от последнего, показывает рост продаж. Однако в России "Интертоп" лишен одного из преимуществ, которое он имеет на родном рынке,— эксклюзивных прав на продажу обуви под марками Ecco и Geox, отмечают участники рынка.

О планах сети "Интертоп" относительно выхода в Россию "Ъ" рассказал на условиях анонимности источник в компании MTI (управляет "Интертоп"). По словам собеседника "Ъ", в России уже работает представительство компании. Президент группы MTI Владимир Цой подтвердил "Ъ", что у компании есть планы по развитию в России. "Но комментировать их до открытия первых магазинов мы не будем",— сказал он.

До конца года "Интертоп" планирует открыть пять магазинов в РФ, сообщила заместитель директора отдела торговых площадей консалтинговой компании Jones Lang LaSalle (осуществляет поиск площадей для компании) в России Александра Чиркаева. ""Интертоп" сейчас активно ищет торговые площади. Причем не только в Москве, но и в регионах, например Краснодаре. Компания заинтересована в аренде магазинов площадью 450-600 кв. м (примерно такую же имеют украинские магазины.—"Ъ") в торговых центрах",— добавила она. Площади для "Интертопа" ищет и российский офис Colliers International. "У них амбициозные планы — компания рассчитывает выстроить в РФ сеть, сопоставимую по размерам с их бизнесом в Украине",— отметила директор департамента торговой недвижимости Colliers в России Галина Малиборская.

В Украине MTI уже является лидером обувной розницы, констатирует совладелец сети Maratex (развивает в Украине и России сети OVS, Esprit, Aldo, River Island) Дмитрий Ермоленко. Компания работает на обувном рынке с 1993 года и объединяет более 250 магазинов под вывесками "Интертоп", Kidditop, Plato, Ecco, Geox, Clarks, Marc O`Polo, Timberland, Vagabond, Skechers, Camper, Braska и другие. ""Интертоп" хорошо представлен в Киеве и областных центрах. Выходить на региональные рынки Украины в нынешних условиях невыгодно",— считает господин Ермоленко.

Выход в Россию — правильное решение компании, там обувной рынок в несколько раз больше по объемам, чем украинский, и восстанавливается после кризиса быстрее, говорит Дмитрий Ермоленко. По его оценкам, в I полугодии рост продаж на обувном рынке РФ в среднем не превысил 6% по сравнению с I полугодием 2011 года, а по итогам года, как прогнозирует исследовательская компания Euromonitor International, рост должен составить 17%, до $25,5 млрд. В Украине емкость рынка оценивается гораздо скромнее —$1,78 млрд в 2010 году (прогноз на этот год Euromonitor не делал). "В Украине в зависимости от сегмента продажи по итогам I полугодия не выросли или даже упали на 5%",— уточняет эксперт.

Однако в России "Интертоп" лишен одного из своих преимуществ, которым он пользуется на родном рынке. Сильные позиции на украинском рынке компании обеспечили, в частности, эксклюзивные контракты на продажу обуви Ecco, Geox и других, поясняет заместитель генерального директора сети магазинов Ultra Андрей Макаров. В России права на продажу обуви Ecco, в частности, сейчас имеет компания "ЭККО-РОС". Сейчас сеть насчитывает 185 магазинов. Получить комментарии в компании "Ъ" не удалось — в пятницу на звонки по рабочим телефонам в "ЭККО-РОС" не отвечали.




Просмотров: 791