Мережа лабораторій "Ескулаб" виконує свої зобов'язання, але конфлікт між власниками поставив під загрозу зриву
Производитель будет выпускать новый тип вагонов
"Азовобщемаш" получил сертификат соответствия от российского Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте на вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений, сообщили вчера в "Азовмаше", владеющем предприятием. В пресс-службе компании уточнили, что сертификат дает возможность запустить серийное производство нового типа вагонов. "У нас есть несколько заказчиков из России на этот тип вагонов",— отметили в пресс-службе, отказавшись назвать потенциальных партнеров.
Объем заказа и планы по выпуску вагонов на предприятии, а также инвестиции в проект в компании не комментируют. Однако средства для развития у компании могли появиться за счет сделки, благодаря которой "Азовмаш" получил нового инвестора. Народный депутат Юрий Иванющенко и члены его семьи в прошлом году выкупили 25% акций у президента предприятия Александра Савчука (см. "Ъ" от 26 сентября 2011 года). Эксперты оценивали покупку в сумму порядка $175 млн.
По словам гендиректора российского агентства "Infoline-аналитика" Михаила Бурмистрова, в "Азовмаше" приняли правильное решение по расширению сегмента производства вагонов, поскольку с недавнего времени в СНГ сокращается спрос на самый популярный в последние годы сегмент — полувагоны. Он приводит пример, что в РФ за предыдущие два месяца новые контракты не полувагоны не заключались. Сейчас по итогам четырех месяцев 2012 года отмечается рост производства полувагонов на 14%. "Однако уже через 3-6 месяцев, когда заводы выполнят заказы с прошлого года, темпы производства снизятся",— ожидает старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.
Спрос на вагоны для перевозки минеральных удобрений за последний год, напротив, вырос на 20%, добавляет эксперт. "При этом он все еще далек от пика 2006 года, когда в год закупалось 4,5 тыс. таких вагонов",— говорит господин Андрейченко. По его словам, скорее всего "Азовмаш" будут развиваться в сегменте минераловозов с большим объемом, так как, например, аналоги вагона украинского завода, рассчитанного на 112 кубометров, предлагаются только Брянским заводом.
По подсчетам Михаила Бурмистрова, в СНГ парк вагонов-хопперов, предназначенных для перевозки минеральных удобрений, сейчас насчитывает 45,4 тыс. "Из них порядка 40-45% в ближайшие пять лет необходимо обновить — они подошли к максимально допустимому сроку эксплуатации",— говорит эксперт. По его словам, исходя их средней стоимости такого вагона в $75 тыс., общие затраты на такое обновление составят около $1,5 млрд.
По данным "Infoline-аналитика", объем рынка вагонов-хопперов в СНГ, предназначенных для перевозки минеральных удобрений, в 2011 году составил 2,86 тыс. Крупнейшими производителями являются Брянский машзавод (за пять месяцев 2012 года произвел 450), Стахановский вагоностроительный завод (450) и Могилевский вагоностроительный завод (110).
Конкуренты "Азовмаша" считают, что предприятие сможет занять свою нишу на рынке, правда, необходимо будет применять агрессивную маркетинговую политику, чтобы конкурировать с традиционными производителями. "Завод выпускает такие вагоны уже 20 лет, и наши клиенты уверены в качестве продукции",— говорит высокопоставленный источник "Ъ" на Стахановском вагоностроительном заводе. По его словам, многое будет зависеть от качества продукции, но скорее всего в начале продаж "Азовмашу" придется предложить более низкую стоимость продукции по сравнению с конкурентами, чтобы завоевать рынок.
В Украине, по мнению специалистов, такие вагоны будут востребованы среди предприятий, производящих карбамид, в частности компаний, входящих в холдинг Ostchem, объединяющий химические активы бизнесмена Дмитрия Фирташа. Гендиректор Ostchem Александр Халин говорит, что его компании будет интересно сотрудничать с "Азовмашем" по закупке минераловозов. "Если соотношения цены и качества будут лучше, чем у конкурентов, мы готовы с ними работать. У нас есть желание обновить свой парк, потому что наличие собственных вагонов-хопперов делает наши логистические цепочки более стабильными и независимыми",— говорит он.