Компании

все компании

Стоимость автоперевозок может возрасти

22 июня 2012 года, 08:49
Стоимость автоперевозок может возрасти Стоимость перевозки грузов через Россию может резко вырасти, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Деньги возьмут в дорогу. Минтранс РФ подготовил проект постановления правительства, по которому всем владельцам большегрузных автомобилей придется платить специальный тариф за каждый километр пройденного пути. Водители говорят о росте стоимости перевозок минимум на 10% и грозят протестными акциями. А украинские депутаты не исключают введения ответных мер для защиты отечественных перевозчиков.

Минтранс РФ опубликовал проект постановления правительства "Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т". По сути, проект предлагает введение платы за передвижение большегрузов по федеральным автодорогам.

Согласно документу, система будет работать следующим образом. Правительство создает оператора системы взимания платы. Он должен бесплатно оснастить большегрузы специальными бортовыми устройствами, определяющими маршрут через спутниковую навигацию ГЛОНАСС и рассчитывающими плату с автомобиля в счет возмещения вреда дорожному полотну. После этого владельцы автомобилей регистрируются в системе оператора и заводят лицевой счет, с которого в автоматическом режиме списываются средства за пройденное расстояние. Согласно проекту документа, без регистрации в системе перевозочная деятельность большегрузных автомобилей будет невозможна.

В документе говорится, что в расчете на иностранные грузовики оператор должен будет организовать пункты выдачи оборудования не дальше 50 км от границы (обычные пункты должны будут появиться в местах массового грузопотока). Передвигаться без оборудования можно только при наличии официально заявленного маршрута и денег на счете. Конкретные санкции к нарушителям в документе не указаны.

По словам представителя минтранса, тариф на движение большегрузов будет устанавливать правительство. "В настоящее время рассматривается возможность взимания 3,5 руб. ($0,09) за 1 км. Для сравнения, в Европе этот тариф составляет до 8 руб. ($0,24)",— говорят в минтрансе. Счет за перевозку будет выставляться на следующий день, на его оплату у владельца автомобиля есть месяц, после чего оператор обратится в суд.

Введение тарифа на передвижение грузовиков обсуждается не первый год. Активнее всего о необходимости такой меры говорили представители "Российских железных дорог" (РЖД) и президент компании Владимир Якунин: "Необходимо задуматься, на каких основаниях осуществляется конкуренция автомобильного и железнодорожного транспорта, и если клиенты железных дорог платят инфраструктурную составляющую, то почему такой платы нет для пользователей услуг автомобильного транспорта". В РЖД надеются, что принятие постановления обеспечит приток грузов обратно на железные дороги.

Президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Игорь Шкиря (народный депутат от Партии регионов) называет инициативу российского минтранса лоббистской. "Высшее руководство России проталкивает систему ГЛОНАСС и желает переложить часть затрат на перевозчиков. Правда, украинского предпринимателя уже ничем не испугаешь: они находили какие-то возможности в любой ситуации, найдут и в этой. В противном случае для них это будет финансовым утяжелением",— отмечает депутат. По его словам, инициатива в первую очередь ударит по международным перевозчикам.

Если Россия введет новые правила, украинское Министерство инфраструктуры должно отреагировать на это встречными инициативами, считает Игорь Шкиря: "Конечно, мы должны быть открыты для транзита и прихода к нам иностранных транспортных средств. Но нам необходимо защитить своего перевозчика и воздействовать на наших соседей".

Александр Котов из российского межрегионального профсоюза водителей предупреждает, что водители большегрузов, которым придется платить еще и за порожний пробег автомобилей, будут готовы выйти на улицы с протестами: "У нас существует норма нагрузки на ось, исходя из которой строится дорожное полотно. За превышение нагрузки платить нужно, но просто за движение автомобилей — нет. Дороги строятся для того, чтобы возить по ним, в том числе и грузы. Иначе надо вводить налог и на движение детской коляски, которая в теории также разрушает полотно".






Просмотров: 706