Компании

все компании

Неудачным IPO Facebook целиком руководил Morgan Stanley

18 июня 2012 года, 09:41
Неудачным IPO Facebook целиком руководил Morgan Stanley


Других андеррайтеров банк отодвинул на второй план, не приглашая их даже на некоторые встречи с потенциальными инвесторами

Банк Morgan Stanley при подготовке IPO социальной сети Facebook договорился, что именно эта финансовая организация будет руководить процессом, отодвигая на второй план других андеррайтеров — J.P. Morgan Chase и Goldman Sachs Group, сообщили источники The Wall Street Journal.

Собеседники газеты рассказали, что управляющий директор Morgan Stanley Майкл Граймс настоял на том, чтобы именно его банк выступал основным организатором первичного размещения акций социальной сети. По его словам, именно банк должен «рулить» IPO, и если сделка провалится, то именно Morgan Stanley «возьмут за горло». Переговоры Граймса с руководством Facebook привели к тому, что участие других андеррайтеров было сведено до минимума, и банк получил почти полный контроль над IPO, рассчитывая на максимальную долю прибыли от сделки. Однако первичное размещение социальной сети с самого начала преследуют скандалы, и многие винят в неудачах Morgan Stanley.

Источники издания рассказывают, что во время консультаций с Facebook банк и лично Майкл Граймс предприняли несколько необычных шагов. По их словам, J.P. Morgan Chase и Goldman Sachs Group оказались отрезаны от многих встреч с потенциальными инвесторами, поэтому банкирам было намного труднее оценить реальный спрос на ценные бумаги социальной сети. Несмотря на возражения Goldman Sachs, Граймс поддержал идею о росте числа акций, которые должны были быть выставлены на продажу, а также об увеличении их стоимости, сообщил собеседник издания. Кроме того, Morgan Stanley выделил 26% акций IPO для индивидуальных инвесторов, хотя обычно в таких случаях ограничиваются 15%. Поэтому многие небольшие инвесторы получили ценные бумаги, на которые даже не рассчитывали.

Несмотря на то, что за последнюю неделю акции Facebook прибавили 10%, их стоимость все еще на 21% ниже цены размещения — это самый значительный спад за первый месяц IPO на 1 млрд долларов или более среди американских компаний, подсчитал Dealogic. Крайне неудачное размещение социальной сети привело к заметному охлаждению на рынке IPO США. Morgan Stanley утверждает, что успешно выполнил свою работу как ведущий андеррайтер, и уверен, что раз в первый день акции торговались по цене размещения в 38 долларов, то оценены они были правильно.



По материалам: BFM.RU





Просмотров: 783