Компании

все компании

Оператор покупает региональную компанию

8 червня 2012 року, 09:36
Созданный всего три года назад оператор наружной рекламы "Прайм груп" покупает одного из старейших региональных операторов Star, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье "Прайм груп" дотянулся до Star. "Прайм груп" заплатил за Star сравнительно небольшую сумму — около $3 млн. В компании полагают, что это сделает ее крупнейшим игроком на рынке наружной рекламы. Впрочем, сделка совершалась в сжатые сроки и без аудита, так что истинное положение вещей в Star неизвестно.

"Прайм груп" — один из крупнейших операторов наружной рекламы — вчера сообщил, что завершает сделку по покупке региональной компании Star. Финансовые подробности договора, а также конечные бенефициары компании не раскрываются. Источник "Ъ" в "Прайм груп" говорит, что номинальными собственниками Star являются братья Эдуард и Александр Кручинины. Эдуард Кручинин вчера заявил, что не располагает временем, чтобы прокомментировать продажу компании.

Star — один из первых операторов наружной рекламы в Украине. Заявленное компанией количество плоскостей — 4,5 тыс. в 63 городах страны. Однако измеритель рынка — Doors Consulting — предоставляет данные только по 27 крупнейшим городам, где у Star насчитывается всего 955 конструкций в формате 6х3.

По словам источника "Ъ", знакомого с деталями сделки, "Прайм груп" заплатит за Star около $3 млн. Для сравнения: за 71% самой "Прайм груп" инвестфонд Europe Virgin Fund заплатил в прошлом году $7 млн. Однако Star находится на грани банкротства, объясняет собеседник "Ъ". "Половина плоскостей Star нуждается в реконструкции или демонтаже. У компании также большие долги, а многие лицензии просрочены",— рассказал основатель "Прайм груп" Вадим Фрунзе. Он добавил, что в итоге компания получит около 3,9 тыс. качественных плоскостей оператора. Участники рынка, впрочем, уверены, что Star стоит еще меньше. Генеральный директор группы "РТМ-Украина" Олег Невельчук сообщил, что его компания в 2008 году рассматривала возможность покупки Star: "Тогда за этот актив просили $3 млн, но мы отказались, так как он рисковый. Star утратила позиции в ключевых городах, имела плохое качество инвентаря и проблемы с разрешительной документацией. За последние годы, думаю, мало что изменилось".

"Прайм груп" даже не проводил аудит Star, так как решение о покупке пришлось принимать в крайне сжатые сроки. "Нам предложили выбор: либо купить все как есть по крайне низкой цене, либо провести полноценный аудит, все узнать и увидеть, после чего купить то же самое в несколько раз дороже",— сказал господин Фрунзе. "Если мы покупаем актив, то проводим его аудит и проверяем наличие всей разрешительной документации. Иначе — это большой риск",— отметил управляющий директор Gallery Константин Рубан. Вадим Фрунзе уточнил, что на следующей неделе компания будет проводить аудит Star и вести переговоры с местными властями и рекламодателями. "Кое-что известно уже сейчас. Например, на днях мы узнали, что долг Star в Тернополе составляет около 200 тыс. грн, в Ялте — около 500 тыс. грн, а в Луганске почти всю сеть снесли из-за демонтажа конструкций в городе",— констатирует господин Фрунзе.

Тем не менее в "Прайм груп" считают, что покупка Star позволит группе стать крупнейшим в Украине оператором наружной рекламы, обогнав компанию BigBoard. "Учитывая арендные плоскости и собственные, сейчас мы являемся вторым оператором в Украине по количеству плоскостей",— подчеркнул Вадим Фрунзе. По данным Doors Consulting, в апреле "Прайм груп" объединял в Украине 3,44 тыс. конструкций в формате 6х3 (второй результат). У BigBoard было 4,99 тыс. конструкций (1 место), Gallery — 3,15 тыс. (3 место), РТМ — 2,74 тыс. (4 место). Однако господин Невельчук поясняет, что исследование учитывает как собственные плоскости, так и те, которые находятся в управлении. "Но даже в этом случае компания не станет первым игроком на рынке. На самом деле у BigBoard около 10 тыс. конструкций, а у РТМ и Gallery — более 6,5 тыс. конструкций",— отмечает он.

Актив может быть выгоден для "Прайм груп", в частности, в преддверии политической кампании парламентских выборов, полагают участники рынка. "Постояв 3-4 месяца, конструкции отобьют большую часть инвестиций в покупку",— резюмирует Олег Невельчук.




Просмотров: 1269
Другие новости