Компании

все компании

Скандинавские авиакомпании Игоря Коломойского обанкротились

23 мая 2012 года, 09:04
Скандинавские авиакомпании Игоря Коломойского обанкротились Совладельцу ПриватБанка Игорю Коломойскому не удалось реализовать планы по созданию крупной скандинавской авиакомпании, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Суровый север. Вчера было объявлено о банкротстве принадлежащих ему шведских перевозчиков Skyways Express и City Airline, а месяц назад такое же заявление сделала датская Cimber. Скандинавский рынок мог разочаровать бизнесмена, считают эксперты, но также не исключают, что банкротство может стать способом избавления от лишних долгов, после чего работа перевозчиков может быть возобновлена.

Шведская авиакомпания Skyways Express AB и ее "дочка" City Airline AB вчера объявили о банкротстве. Мажоритарным акционером авиакомпаний является кипрская Mansvell Enterprises Ltd, 75% которой принадлежит украинскому бизнесмену Игорю Коломойскому. Skyways сообщила на своем сайте, что все рейсы отменены. "Это печальное известие для компании и наших пассажиров. Кроме того, наш персонал рискует потерять работу. Мы сделали все возможное, чтобы компании остались на плаву, но после банкротства Cimber это стало практически невозможным",— приводятся в сообщении слова гендиректора Skyways и City Airline Микаэла Венгдала. 3 мая о банкротстве заявила датская авиакомпания Cimber Sterling, являющаяся главным активом Mansvell.

Причиной банкротства компаний стало решение владельцев не продолжать их финансирование. В Mansvell со ссылкой на представителя компании Александра Пустового вчера сообщили о выполнении всех финансовых обязательств перед Skyways и City Airline. Процедура банкротства была инициирована менеджментом авиакомпаний, уточнил господин Пустовой. В компании напоминают, что приобрели активы ослабленной кризисом 2008-2009 годов Skyways в 2010 году. В 2011 году через Skyways была куплена City Airline, в этом же году инвестор получил долю в датской Cimber, заплатив за последнюю $31 млн (суммы предыдущих сделок неизвестны). Mansvell рассчитывала создать на базе скандинавских компаний крупного регионального перевозчика (см. "Ъ" от 17 июня 2011 года). "Мы взяли на себя покрытие убытков предыдущих лет и обеспечение операционной деятельности авиакомпаний. Менеджмент должен был предоставить план преодоления кризиса в компаниях, сокращения задолженности и повышения эффективности работы",— сообщил Александр Пустовой. По его словам, эффективная программа реструктуризации так и не была предложена. Ранее в Mansvell заявляли, что вложили более 40 млн евро в развитие Cimber.

Skyways создана в 1940 году и была региональным перевозчиком (базовый аэропорт в Стокгольме). По данным Mansvell, ее флот состоит из 10 Fokker-50 и двух Embraer 145. City Airline создана в 2001 году и выполняла рейсы в страны Европы. Базовый аэропорт — Гетеборг. Флот состоит из семи Embraer 135-145 и трех MD 87. Cimber Sterling создана в 1950 году, ее флот на момент банкротства насчитывал 26 самолетов: 9 турбовинтовых ATR, 11 региональных CRJ200 и 6 Boeing 737.

Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава считает, что господина Коломойского мог разочаровать скандинавский рынок. "Было похоже, что за счет перевозчиков бизнесмен совершит экспансию на европейский рынок. Однако рынок оказался достаточно конкурентным, а компании бизнесмена слишком малы, чтобы бороться с крупными перевозчиками",— подчеркивает эксперт. Впрочем, партнер юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко не исключает, что целью банкротства авиакомпаний могло быть желание очистить их от лишних долгов. "После процедуры банкротства компании могут вновь начать свою работу, но уже без обязательств. Господин Коломойский не похож на человека, который может войти в какой-то непонятный проект и через полгода-год выйти из него, потеряв деньги",— говорит господин Марченко.

Что будет с флотом, часть которого находилась в собственности перевозчиков, неизвестно. Александр Пустовой не смог вчера прокомментировать "Ъ" этот вопрос. По данным airfleets.net, часть самолетов авиакомпании арендовали у "Днеправиа", также принадлежащей структурам Игоря Коломойского.






Просмотров: 709