Компании

все компании

"Мотор Сич" допускает возможность возобновления участия в программе легких вертолетов типа "Ансат"

15 мая 2012 года, 15:06
"Мотор Сич" допускает возможность возобновления участия в программе легких вертолетов типа "Ансат" В ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) не исключают возможности возобновления сотрудничества с холдингом "Вертолеты России" в программе по организации в Татарстане сборочного производства двигателей МС-500В для легких российских вертолетов типа "Ансат" на базе Казанского вертолетного завода (КВЗ, Татарстан).

"И мы хотим вернуться в программу, и наши казанские коллеги этого тоже хотят. На сегодняшний день этот вопрос находится в переговорной плоскости", - сообщил агентству "Интерфакс-Украина" представитель топ-менеджмента компании.

Как отметил собеседник агентства, перспективы возобновления сотрудничества между "Мотор Сич" и холдингом "Вертолеты России" по проекту "Ансат" войдут в повестку переговоров с российскими коллегами в ходе в 5-й международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2012, которая пройдет в Москве 17-19 мая.

"Возможности возобновления сотрудничества по программе "Ансат" - один из вопросов, которые мы планируем обсудить с российской стороной в ходе HeliRussia", - сказал он.

"Мотор Сич" объявила о выходе из программы по организации в Татарстане сборочного производства двигателей MC-500B для легких российских вертолетов типа "Ансат" на базе КВЗ в июле прошлого года в связи с тем, что холдинг "Вертолеты России" (в состав которого входит КВЗ – ИФ) не дал своего согласия на оснащение вертолета украинскими двигателями.

"Проект с казанскими коллегами находился на финальной стадии, нами были отработаны все аспекты сотрудничества, как технические, так и финансовые. Запуск проекта был намечен на 2012 год, после завершения сертификации МС-500В", - сказал собеседник агентства.

По словам представителя топ-менеджмента "Мотор Сичи", вложенные в разработку и сертификацию МС-500В средства будут окуплены: "Сегодня мы уже отрабатываем варианты сотрудничества с заказчиками на МС-500В на рынке Юго-Восточной Азии (ЮВА), а также планируем оснащать этим двигателем украинскую технику".

В марте 2010 года "Мотор Сич" подписала соглашение о намерениях с ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" (КМПО, Татарстан, РФ) о заключении лицензионного соглашения на производство украинских двигателей в Казани. По предварительным планам, 85% двигателя планировалось собирать в Запорожье, а остальные 15% - в Казани.

Легкий многоцелевой вертолет "Ансат" наравне со средним многоцелевым вертолетом Ми-38 является "визитной карточкой" Казанского вертолетного завода (КВЗ, РФ), входящего в российскую компанию "Вертолеты России" (входит в госхолдинг "Оборонпром" - ИФ).

По данным разработчика, объем инвестиций в "Ансат" составил около $80 млн. Новая машина обладает улучшенными характеристиками, в том числе экономичностью при расходе топлива. Вертолет существует в различных модификациях, включая транспортную, пассажирскую, санитарную, аварийно-спасательную, учебно-тренировочную и патрульную.

В 2007 году руководство ВВС России объявило о том, что выбрало казанскую машину в качестве нового учебного вертолета.

Учебный "Ансат-У" - единственный российский вертолет, оснащенный цифровой электрической системой дистанционного управления (КСУ-А), которая позволяет имитировать режим выключения двигателя без его остановки.

В настоящее время "Ансат" комплектуется двумя двигателями РW-207K производства компании Pratt&Whitney Canada.

ОАО "Мотор Сич" - один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в 106 стран мира. Доля РФ в общем объеме экспорта предприятия составляет около 30%.

По данным компании, "Мотор Сич" в январе-марте 2012 года получила чистую прибыль 564,56 млн грн, что в 2,5 раза превысило показатель за первый квартал 2011 года (224,07 млн грн). Портфель заказов компании на 2012 год составляет около $800 млн, крупнейшие заказчики – РФ, КНР, Индия.

"Мотор Сич" обеспечивает более чем на 80% потребность авиапрома РФ в вертолетных двигателях.

В 2007-2008 годах компания озвучивала интерес к участию в создававшемся в РФ госхолдинге "Оборонпром".

По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 953