Компании

все компании

Компания договаривается о покупке 20 "Русланов"

13 апреля 2012 года, 09:03
Компания договаривается о покупке 20 "Русланов" Группа компаний "Волга-Днепр" — российский перевозчик сверхтяжелых и крупногабаритных грузов — заявила, что в ближайшие месяцы может подписать твердый контракт на покупку 20 российско-украинских самолетов Ан-124 NG за $4 млрд, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье "Волга-Днепр" утверждает заявления. Официально решения о возобновлении производства новой модификации "Руслана" не принято, но заявление может повлиять на российское правительство, отмечают эксперты.

В ближайшие месяцы группа "Волга-Днепр" планирует заключить твердый контракт с "Объединенной авиастроительной корпорацией" (контролируется государством) на покупку 20 самолетов Ан-124 NG — новой модификации одного из крупнейших в мире транспортных самолетов "Руслан". Стоимость контракта оценивается в $4 млрд, заявил вчера вице-президент группы Валерий Габриель. Всего группа планирует закупить 40 "Русланов" до 2030 года (20 самолетов по твердому контракту и 20 — по опциону) за $8 млрд. Предполагается, что грузоподъемность новой версии увеличится со 120 тыс. до 150 тыс. т, дальность полета — с 4,5 тыс. до 5 тыс. км. Серийно самолет выпускался на российском ульяновском авиазаводе "Авиастар" и на киевском "Авианте" (сейчас — ГП "Антонов"). Последний Ан-124 был собран в 2004 году.

Официально решения о возобновлении производства самолета Ан-124 не принято, хотя в феврале этого года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в очередной раз заявил о существовании таких планов. В августе 2011 года "Волга-Днепр" заявила, что готова помочь государству в этом процессе, вложив $400-600 млн в модернизацию своих самолетов и разработку документации, по которой можно будет выпускать самолеты Ан-124 NG. Вице-премьер РФ Сергей Иванов в конце прошлого года заявлял в интервью российской газете "Известия", что на подготовку нового производства придется потратить примерно 20 млрд руб. ($676 млн). По его словам, для возобновления выпуска самолетов должно быть выполнено несколько условий, одно из которых — твердый заказ как минимум на 60 единиц, чтобы проект окупался. "Стоимость каждой машины составляет не менее $300 млн, что сужает круг потенциальных покупателей",— подчеркнул господин Иванов.

Руководство ГП "Антонов" неоднократно заявляло, что российская сторона сдерживает процесс возобновления производства. На предприятии отмечают, что технологические возможности позволяют восстановить производство Ан-124 в Ульяновске уже в 2014 году.

Ан-124 включен в новую госпрограмму вооружения РФ, напоминает глава аналитический службы "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Но чтобы ускорить принятие решения о запуске в производство этих самолетов, нужно, в том числе, серьезное давление со стороны бизнеса, который в этом заинтересован и готов принять на себя встречные обязательства. Это может ускорить принятие соответствующих решений на госуровне",— отмечает господин Пантелеев. Но, несмотря на наличие интереса со стороны компании "Волга-Днепр" и других потенциальных заказчиков, необходим государственный оборонный заказ на эти самолеты. "Только из-за 20-40 самолетов разворачивать серийное производство никто не будет — это нецелесообразно",— добавляет эксперт. Дмитрий Рогозин заявил вчера в Facebook, что Россия готова построить около 20 Ан-124 для нужд минобороны РФ и около 50 — для частных российских авиакомпаний.






Просмотров: 637